Наставник высшего порядка

Каким должен быть «хороший наставник»? За сценой Областной Студенческой весны активно обсуждался этот вопрос.

Секрет успеха танцевального коллектива - хороший руководитель и наставник. Это высказывание вызывает множество вопросов. Одни считают, что правильная модель педагогики в танцах – дружеские отношения. Другие, напротив, придерживаются жесткой позиции, в которой руководитель обладает непоколебимым авторитетом и заставляет остальных беспрекословно выполнять все поставленные перед ним задачи. О том, какой подход является более эффективным, мы сегодня и поговорим.

Как показала практика, на Областной студенческой весне очень важно найти «хорошего наставника». Мадина Отыншинова руководитель студии казахской культуры Ишимского педагогического института им. П. П. Ершова «Айналайын» призналась, что дисциплина и атмосфера в коллективе - очень важные показатели. Мне кажется, это справедливо. Наставник должен помогать решать спорные вопросы внутри команды, искать компромиссы. Часто молодые люди не сходятся во мнениях, опытный руководитель выслушает каждого и примет решение. Концепция диалога дает очень хорошие плоды.

Чуткий наставник должен уметь в определенный момент проявить строгость, а в другой – позволить танцовщикам некий глоток свободы. Богдан Кузнецов - руководитель коллектива «Fantazy» из города Тобольска признается, что занимать эту должность очень непросто: «В начале своей практики я держал жесткую дисциплину в коллективе, хотел заслужить авторитет. И за неимением опыта прибегнул к «ежовым рукавицам». В итоге постоянные нервные срывы, ссоры. Два танцовщика покинули студию, и я понял, что нужно менять тактику. Сейчас в команде дружеские отношения, все условия для развития творческой личности». Действительно, идеальный наставник добивается уважения не строгими методами, а своими идеями, мыслями и профессионализмом. Богдан Кузнецов рассказал секрет: «Знаете, мой руководитель вдохновлял новыми идеями и знаниями, объяснял, что такое хип-хоп, как эта культура зародилась и что из себя представляет». На мой взгляд, это самый лучший способ. Танцовщики должны не просто делать комбинации, а погружаться в целый мир.

В Тюмени хореографы тоже используют этот метод. Казекина Наталья с трепетом рассказывает о своем наставнике: «Палевская Александра Борисовна в меру строгий руководитель, но справедливый. Она заставляет нас поверить в свои силы!». Безусловно, мотивация – очень важный показатель. Нужно уметь настроить команду на победу. Кроме того, наставник не только помогает танцовщику совершенствовать технику, но допускать индивидуальность в исполнении прыжка, шага или поворота, ведь каждый обладают своим взглядом на танец.

Заметим, что руководитель всегда должен быть готов к преодолению трудностей на каждом шагу: опоздания на репетиции, тесные гримерки, поиски декораций и костюмов. Ирина Челохсаева из сборной Тюменского государственного университета «D.E.G.O.R» уверена, что Елена Чир решит все проблемы своих танцовщиков. На такого наставника можно положиться на все сто процентов.

Итак, «хороший наставник» должен уметь держать бразды правления в руках, но при этом знать, когда натянуть или ослабить вожжи. Помогать, учить, наставлять, только так можно добиться авторитета и любви своей команды. Технические приемы и навыки могут быть различны, но одно неизменно – прикоснись к душе танцовщика, стань для него путеводителем, тогда память о тебе он будет хранить в сердце долгие годы.
Оцените материал: