Внешне самолеты почти не отличить, но внутри у СК-12 М изменилось многое. Поменялась силовая схема самой лодки, фюзеляжа, в обшивке стало меньше пенопласта.
Комментирует главный конструктор Сергей Карпов: «В принципе, мы сделали то, что делается на дюралевых, цельнометаллических самолетах, применили ту же самую технологию на пластике. В итоге оказалось, что самолет стал легче, чем с применением пенопласта. Также мы немного увеличили толщину пластика и подкрепили ее стрингерами, по сути, обычная технология, но на пластике она применялась редко».
В «Орионе» связали между собой фактически все основные детали в одну «коробку»: крыло, шасси, шпангоуты, сиденья, подкосы. А стеклопластиковый фюзеляж-лодка теперь как бы приделан к этой конструкции, и даже если пластик где-то треснет, силовая конструкция останется целой.
Источник: Аргументы и факты в Западной Сибири