В «Сколково» займутся гибридом дирижабля с самолетом

Компания «Воздухоплавательный центр Авгуръ» представила экспертам фонда «Сколково» проект аппарата «Атлант», который должен стать гибридом самолета, вертолета, дирижабля и судна на воздушной подушке. Как сообщает Интерфакс, экспертный совет «Сколково» уже одобрил проект, а дочернее предприятие «Авгура» стало резидентом фонда.

Компания «Воздухоплавательный центр Авгуръ» представила экспертам фонда «Сколково» проект аппарата «Атлант», который должен стать гибридом самолета, вертолета, дирижабля и судна на воздушной подушке. Как сообщает Интерфакс, экспертный совет «Сколково» уже одобрил проект, а дочернее предприятие «Авгура» стало резидентом фонда.

«Атлант», как предполагают разработчики, будет готов преодолевать до пяти тысяч километров, а его грузоподъемность составит 250 тонн. «Атлант» должен иметь возможность взлетать с любой поверхности, в том числе и с воды.

«Авгуръ» в течение последних лет несколько раз презентовал «Атлант», но опытные образцы пока так и не были построены. Так, «Авгуръ» со своим проектом участвовал еще на авиасалоне МАКС-2009, причем тогда говорилось, что его грузоподъемность составит всего 16 тонн. Потом в «Авгуре» планировали довести грузоподъемность до 60 тонн, а потом — до 200.

Гибридные летательные аппараты разрабатывают несколько компаний в мире, в основном, для нужд армии. Так, в США есть проект гибридного беспилотника, грузоподъемность которого составляет 1,1 тонны. Кроме того, в США разрабатывали несколько проектов дирижаблей, в том числе Blue Devil IIгрузоподъемностью 1,13 тонны.

Наконец, в России, на том же авиасалоне МАКС-2009 был представлен проект«летающей тарелки» — грузового судна, которое могло бы заменить целый железнодорожный состав. Этим проектом занималась компания «ЛокомоСкай».

Источник: lenta.ru

Фото: engine-market.ua

Оцените материал: