Исследование ВШЭ показало связь заботы об экологии с конформностью

Высшая школа экономики и «ВКонтакте» провели масштабное исследование Поколения Z. Было опрошено более 10 тысяч человек от 14 до 24 лет на тему заинтересованности экологией. Первая часть результатов опубликована «Комсомольской правдой». 

— 66% респондентов волнуют проблемы, связанные с экологией.

— 43,5% опрошенных заявили, что при покупке товаров интересуются, как они влияют на экологию.

— Выяснилось, что темой экологии больше увлечены женщины — очень важной ее считают 36,3% из всех респонденток, мужчин — 32,5%. При этом 45% мужчин при покупке товара стараются узнать, как он влияет на природу, в то время как женщин — 42%.

Большая часть опрошенных не только интересуется экологией, но и принимает участие в ее улучшении. В результатах исследования сказано, что 40,3% респондентов участвуют в уборках территорий, 40,4% в последнее время экономят воду, а 38,4 и 36% пользуются энергосберегающей бытовой техникой и экономят электричество. Еще 30% респондентов сдают макулатуру, сортируют и сдают отходы.

Авторы исследования сделали вывод, что состоянием экологии больше интересуются люди, которые тщательно следят за своим здоровьем. Это подтверждается процентным соотношением — 37,6% респондентов, которые заботятся о здоровье, и 26,5%, которые не относятся к себе столь внимательно, отметили проблему экологии особенно важной.

Нейтрально к состоянию природы из тех, кто следит за здоровьем, относится 21% опрошенных и 27,4% из тех, кому все равно.

В результатах обнаружилась интересная закономерность. Респонденты, которые боятся осуждения общества, больше заинтересованы в охране природы. Из них 36,4% считают ее очень важной, 35,3% важной, 21,8% относятся нейтрально, для 4,9% она не важна, оставшиеся 1,7% совсем не интересуются этой темой.

В части опрошенных, которые не обращают внимание на мнение окружающих, 30,4% и 33,5% отметили охрану природы очень важной. Нейтрально относится 24,8%, неважно и совсем неважно — 8,6% и 2,7%.

Подавляющая часть опрошенных — 71,4% — считает, что равняться с трендами не стоит. При этом авторы на основе результатов предположили, что Поколение Z склонно соответствовать социальным нормам. Оно пытается создавать удовлетворяющий общество образ.

Тогда стоит считать заботу об экологии современным трендом, говорят эксперты.

«Для нового поколения беречь природу — это такой же признак статусности и успеха, как мобильный телефон или иномарка у их предшественников. Такая глубокая переоценка ценностей может только радовать», — сказала проректор НИУ ВШЭ Валерия Касамара.

Оцените материал: