По словам Романчука, закон об образовании разрешает использовать дистанционные технологии для разных форм обучения, поэтому изменения в договоре «Об оказании платных образовательных услуг» не нужны.
Он сослался на ст. 16 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В ней сказано, что «организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ».«Отсутствуют основания для пересмотра стоимости платных образовательных услуг, поскольку основные характеристики получаемого образования, предусмотренные договором, не меняются», — подчеркнул врио ректора ТюмГУ в разговоре с журналистом Moi-portal.ru.
Иван Романчук добавил, что дистанционный формат не повлиял на качество образования:
«Применение дистанционного обучения при реализации образовательных программ не влечет за собой изменения основных характеристик получаемого обучающимся образования, в том числе вида, уровня и направленности образовательной программы, формы обучения и срока освоения образовательной программы, то есть всех тех характеристик предмета договора, которые предусмотрены Законом об образовании».
Ознакомиться с петицией можно здесь.«Все занятия в ТюмГУ ведутся строго согласно расписанию. Практические занятия и лабораторные организованы очно, с соблюдением всех санитарно-эпидемических требований», — отметил он.
В причинах, по которым стоимость обучения должна быть снижена, студенты назвали проблему с финансами. По их словам, из-за пандемии COVID-19 доходы в некоторых семьях уменьшились.
«В существующих экономических реалиях размер платы за обучение в университете ставит в социально незащищенное положение не только самих студентов-платников, но и их семьи», — сказали авторы.
UPD: Пресс-служба Минобрнауки рассказала Moi-portal.ru, что недостаточное финансирование вуза приведет к снижению качества образования.
«Кроме того, переход на реализацию образовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий влечет за собой изменение образовательного контента, необходимость обеспечения качественными программными продуктами и компьютерной техникой, привлечение IT-специалистов, что приводит к увеличению затрат образовательных организаций», — подчеркнули в ведомстве.