Американские студенты поделились с университетами своим опытом обучения онлайн

Американская газета The Wall Street Journal спросила несколько студентов, как изменились их взгляды на высшее образование в условиях «Zoom University». Они сошлись в мысли, что сейчас вузы строят онлайн-обучение неэффективно и усиливают зависимость учащихся от гаджетов, а должны налаживать с ними диалог.

По мнению студентов, университеты должны сосредоточиться не на долгосрочной поддержке дистанционного обучения, а больше думать о создании сильных тематических и образовательных сообществ в кампусе — культуре обучения.

«Когда студенты обсуждают экономические теории в столовой, коллегию выборщиков в своей комнате общежития или мотивы Гамлета в рабочее время, академические концепции оживают. Они возникают неформально, когда друзья и одноклассники оказываются вместе из-за учебы, а не из-за текстового сообщения или организованного видеозвонка», — сообщает The Wall Street Journal будущий историк из колледжа Хиллсдейла Вирджиния Обрам.

Американские студенты также говорили о необходимости прозрачности затрат в своих университетах: у них появилась возможность взглянуть на материал и преподавателей в собственных комнатах, а не в красивых кампусах, и они не всегда оправдывали стоимость обучения. Для университетов это хороший повод пересмотреть свои расходы и вместо повышения стоимости обучения направить деньги на написание хороших учебных планов и наем именитых специалистов, готовых что-то менять. 

Еще одна важная проблема — снижение стандартов оценивания студентов. Учителя стали гораздо реже ставить слушателям плохие оценки, а те реже концентрироваться на лекциях.

«Сейчас все знают, что уделять все внимание окну Zoom практически невозможно. В сети слишком легко провести весь сеанс, не обращая на него внимания. Университетам необходимо повысить свои академические стандарты, прежде чем обесценивание отметок выйдет из-под контроля», — отметил студент-историк Йельского университета Кевин Хоффман.

В качестве ответа на вопрос «Что же делать?» авторы оригинальной статьи предлагают взглянуть на опыт медицинских колледжей. Здесь они ссылаются на, казалось бы, неутешительные данные опроса Ассоциации американских медицинских колледжей: около 24% студентов-медиков в США еще в 2017 году почти никогда не ходили на лекции.

«Медицинские школы давно готовы к ситуации, похожей на пандемию. Большинство лекций в течение первых двух лет записываются и могут воспроизводиться любое количество раз, а все оценки давно выставляются онлайн. Это может позволить учащимся посещать колледж из любого места, не ставя в неравное положение тех, кто очень много времени и денег тратит на перелет», — объяснил студент-медик Университета Содружества Вирджинии Мэтью Александер.

Оцените материал: