Количество ДТП снизилось, штрафы не повышаются: ГИБДД области подвело итоги 2020 года

Сегодня, 15 января, в 12:00 в Областном доме журналистов состоялась пресс-конференция начальника Управления ГИБДД УМВД России по Тюменской области Александра Селюнина. Ее темой стало обеспечение безопасности дорожного движения и деятельность Госавтоинспекции по снижению аварийности в регионе —количество ДТП снизилось, штрафы не повышаются.

В среднем по области дорожно-транспортные происшествия стали происходить почти на 17% реже, но, несмотря на это, тяжесть последствий возросла почти на 7%. Так, в 2020 году количество ДТП составило 2394 (2880 в прошлом), а погибших — 195 человек (179 в прошлом). Почти половина аварий случаются в областном центре: спикер связывает такую статистику с нарушением скоростного режима — по этой причине происходит каждое шестое ДТП в Тюменской области. Также водители стали чаще выезжать на встречную полосу — по тяжести последствий это нарушение остается самым опасным, по этой причине погибает каждый третий участник дорожного движения.

Селюнин подчеркнул, что особое внимание в 2020 году было уделено ставшей федеральной трасе Тюмень — Ханты-Мансийск: в результате профилактики и установки камер фотовидеофиксации на проблемных участках полосы аварийность снизилась в два раза, а скорость выровнялась до среднего значения. В целом на пяти федеральных автодорогах уменьшилось число ДТП и раненых в них людей. Спикер отметил, что в связи с появляющимися в Тюменской области новыми развязками скорость на них продолжает расти, поэтому водителям стоит быть осторожнее.

Также было сказано, что сотрудники ГИБДД стараются отдавать преимущества пешеходам как менее защищенным участникам дорожного движения.

«В первую очередь нами решается проблема освещения на дорогах, работы над этим продолжаются — здесь мы обрабатываем жалобы жителей. Мы стараемся оберегать пешеходов и корректируем их движение, строя металлические заборы, чтобы предотвратить рост количества переходов в неположенных местах. Сейчас все чаще строятся пешеходные переходы из более долговечного пластика, чтобы и пешеходам, и водителям они были видны издалека», — рассказал редакции Moi-portal.ru Александр Селюнин.

Что касается общественного транспорта, то количество случаев снизилось на 38,8%, следственно, на 32,2% меньше пассажиров пострадали, однако летальность случаев возросла на 6%. Больше половины (60%) происшествий — падения пассажиров, четверть — столкновения с другими транспортными средствами. Решить эту проблему поможет выделение отдельной полосы для автобусов.

Самыми опасными местами в Тюмени спикер назвал центр и дороги на краю города — на них советуют быть одинаково внимательными и водителям, и пешеходам. Несмотря на пандемию, движение на дорогах все равно остается оживленным. Денег в бюджете на решение существующих проблем достаточно, в том числе на вопрос о плоскостных парковках — одноуровневых площадок с нанесенной разметкой для временного размещения автотранспорта.

Оцените материал: