С конфликтами между руководителями и подчиненными, связанными с эмоциональным абьюзом, сталкивались 66% респондентов. 21% сообщили, что таких конфликтов в их коллективе не было, а 13% не знают, возникали ли разногласия в компании.
Как сообщила руководитель пресс-службы hh.ru Урал Анна Осипова, чаще всего в российских организациях одну из сторон конфликта просят уволиться по собственному желанию, так ответили 38% участников опроса:
«31% заявляют, что подобные конфликты решались с привлечением третьей стороны, например, HR-специалиста. 27% утверждают, что конфликт решался опять же увольнением, но не по собственному желанию, а по решению работодателя».
88% работодателей категорически против оскорблений и унижения, 85% — хамства и грубости, 84% — обесценивания труда, 84% — насмешек и издевательства.
Интересно, что лишь 52% респондентов категорически против нецензурной брани в рабочем коллективе, а разговоры на повышенных тонах считают недопустимыми только 55% работодателей. Подавляющее большинство (88%) уверены, что сотруднику нельзя прощать неприемлемое поведение, даже если он демонстрирует ценные результаты для компании.