Среди присутствующих на мероприятии был мэр города Руслан Кухарук. Он рассказал, что решение сделать социально-экономический брендбук связано с поиском единой нити, которая связывает все проекты на территории Тюмени. Глава Тюмени также выразил надежду на то, что местное предпринимательство поддержит современные графические решения и будет размещать их на своей продукции.
Социально-экономический бренд — то, как разговаривает город с пространством. Это меньше про историю и больше про жизнь, транспорт, инфраструктуру, рекламу, вывески, навигационные схемы и так далее. Со слов руководителя студии «Лайтшоп» Александра Назарова, команда попробовала на секунду не мыслить мерчем и погрузиться в то, какой большой и важный шаг делает город, чтобы присутствовать на визуальной карте России.«Наша цель сегодня — попробовать изучить город, его настоящее, услышать то, чего бы люди хотели. Попробовать сделать те выводы, которые могут быть обращены в будущее. Когда мы с вами посещаем выставки, которые обращены в прошлое, нужно помнить, что Тюмень — первый город за Уралом. Ребята сегодня как раз говорят, как можно связать прошлое и будущее», — рассказал Руслан Кухарук.
Для того чтобы понять, какой Тюмень является сама по себе, нужно понять, какой ее видят со стороны. Так, спикер объединил несколько стереотипов, которые существуют о Тюмени: плохой климат, культурно бедная аудитория и широко развитый промышленный нефтяной кластер. На самом деле, как замечает он, город активно развивается во внешнюю среду, появляется культурный, креативный и творческий кластер.
Александр рассказал о своем предыдущем опыте создания туристического стиля города в проекте VisitTyumen три года назад. Он отражает суть туристической составляющей Тюмени, то, куда прилетает турист. Новый опыт осмысления социально-экономического бренда учтет его и добавит проанализированные современные тезисы, то, как изменился город.
Дизайн-студия в рамках своей работы старается сделать свое социально-коммуникативное сообщение. При разработке концепции команда опросили нескольких людей, в основном местных, что о них в одном легком предложении значит город. Среди ответов — «богатый туристический город», «здесь самые дружелюбные люди» и много других.
«Мы говорим о Тюмени как о современном европейском городе, где у каждого есть шанс начать свой путь успеха. Это город контрастов, эмоциональный архетип города. Здесь есть глубокий исторический пласт и большой креативный кластер. Есть современная и историческая архитектура. Нельзя делать больший акцент на том или другом. Это вся сущность и особенность города», — рассказал Александр Назаров.
Концепция города-контраста обуславливает выбор идти по пути градиента от исторического к современному. Авторы проекта попытались сделать в подобном стиле и навигационную схему. Так, например, жители и гости города смогут увидеть в исторической части одноименную типографику, а современной — гротесковые шрифты и более яркую рекламную концепцию. Градиент — способ сохранить историческую часть города и не обидеть современную.
Путь означает одновременно и личность, и профессию, и сферу деятельности, и культуру. На каждую составляющую возможно использование своей интерпретации. Все это, со слов команды, должно подтверждаться визуальным рисунком. Главные аспекты дизайна, семантические направления —
нордичность, дощаник и типографика.
«Любая айдентика — гибкий инструмент. Она меняется в зависимости от пространства. Если логотип перестанет быть функциональным, ему на замену должен прийти другой. Логотип — тоже гибкий инструмент», — добавил Александр Назаров.Дизайнеры также думали и над фотостилем: он должен быть применим в зависимости от пространства и места в разных вещах. Это лайфстайл, естественные фотографии и ощущения, естественная геометрия и свет. Теплые, интересные, особенные, не обязательно красивые детали.
Сегодня авторы только предложили заход в городскую систему, а не закончили. Команда уже начала получать предложения, например в навигации добавлять историческое название в адрес. Также они разработали единое оформление для всех праздников.
Если ты увидел что-то интересное, выиграл грант или стал очевидцем события, расскажи нам об этом по почте portal072@gmail.com или звони по тел.: 8 (3452) 68-34-55.