Тюмень назвали отличной стартовой площадкой для креативных проектов

Тюмень поддерживает инициативы, любит креативных предпринимателей и авторов, однако ей не хватает вовлеченных экспертов по локальным вопросам. Так считает фонд «Креативные практики», который вместе с платформой «Мастера» и проектом «Родные города» провели большое исследование креативных практик в Сибири. 

В Сети запустился масштабный медиапроект «Чем живут креативные предприниматели? Ценности креативного сообщества сибирских городов». Речь в нем идет о 6-ти городах Сибири: Тюмени, Ханты-Мансийска, Кемерова, Красноярска, Омска и Томска.

Авторы провели анализ взаимодействия креативного бизнеса с городской средой.
Тюмень, по их мнению, развивается в этой сфере хорошо. Эксперты оценили Школу перспективных исследований — первый институт международного образования в городе, который ставит перед собой задачу решать фундаментальные проблемы на стыке наук и искусств. Также они отметили мультицентр «Контора пароходства», который оказывает помощь креативным предпринимателям, и, в принципе, представляет из себя открытую площадку для молодежных культурных событий.

Эксперты «Креативных практик» рассказали Moi-portal.ru, что особенно в Тюмени их привлекли независимый книжный магазин «Никто не спит», корнер комикс-энтузиастов Space Cow, центр «Новое поколение» (для детей, интересующихся урбанистикой) и другие проекты. Найти их можно на сайте.

«Тюмень обладает развитой инфраструктурой, низким уровнем безработицы и стабильным ростом числа жителей, что является отличной стартовой площадкой для развития креативных проектов в различных сферах: от дизайна до гастрономии», — рассказал нам один из авторов исследования. 


По его словам, в Тюмени наблюдается административная поддержка, которую было бы неплохо запустить и в других городах. Это поможет в развитии креативных индустрий. 

«Мы также выявили, что городу не хватает локального пула экспертов, вовлеченных в контекст происходящего и понимающих местную специфику. Также одним из важных условий является увеличение интереса локальной аудитории к креативной экономике и современной культуре», — отметил он. 


Решить эти проблемы поможет формирование сообществ. Начать можно со специализированного образования для детей, подростков и студентов на базе школ, детских учреждений культуры, а также частных образовательных инициатив. 

Если ты увидел что-то интересное, выиграл грант или стал очевидцем события, расскажи нам об этом:
8 (3452) 68-34-55

Оцените материал: