Международный день альпинизма

Праздник, являющийся для покорителей гор профессиональным, возник 8 августа 1786 года благодаря швейцарцам Жаку Бальму и Мишелю-Габриэлю Паккарду.

Праздник, являющийся для покорителей гор профессиональным, возник 8 августа 1786 года благодаря швейцарцам Жаку Бальму и Мишелю-Габриэлю Паккарду.

Примечательно, что прямое отношение к альпинизму по роду деятельности имел первый субъект, второй же работал врачом, хотя и чувствовал дух гор с детства. Скалолазы первыми в мире взошли на вершину Монблана – самой колоритной точки Альп, высота которой оценивается в 4810 метров над уровнем моря. Это событие и послужило поводом к официальному учреждению Международного дня альпинизма.

Впрочем, никогда бы Паккард и Бальм не стали родоначальниками праздника, если бы не британские путешественники Уиндхэм и Ричард Покок, 45-ю годами ранее проторившие дорогу в долину Шамони и, собственно, к уже упомянутой горе с красивым названием Монблан.

Вообще-то Шамони представляла собой деревенское поселение, местные жители которого, как и полагается, занимались тяжелым физическим трудом. С приходом Уиндхэма и Покока новый вид спорта начал привлекать все большее внимание покорителей снежных вершин: таким образом, у крестьян возникла возможность овладеть специальностью альпийского гида и улучшить качество своей жизни.

Спустя почти два десятка лет мир скалолазов облетела новость: покорителю Монблана вручат премию чрезвычайных размеров. Разумеется, энтузиастов нашлось немало, но в течение последующих 26 лет ни одному смельчаку не удавалось одержать победу над природой. Зато жертв чудовищно тяжелых походов со смертельным исходом было видимо-невидимо. В разное время Монблан являлась целью и Горация Бенедикта де Соссюр – швейцарского профессора, затеявшего, кстати говоря, акцию с вознаграждением, и Бурри Марке Теодора – человека разных профессий (он работал одновременно журналистом, певчим и художником). Судьба же распорядилась по-своему, посчитав нужным отдать звание лучших уже небезызвестным вам Мишелю-Габриэлю Паккарду и Жаку Бальму. Между прочим, вместо гида Бальма сопровождать швейцарского врача во время восхождения в тот день должен был изначально Жан-Батист Ломбар, но у него в решающий момент произошло несчастье: тяжело заболел ребенок.

Есть еще одна малоприятная деталь, касающаяся данного события, — своего рода несправедливость. Узнав от Бальма об их с Паккардом подвиге, Соссюр позавидовал удачливости швейцарского доктора и, применив свои связи, провозгласил первопроходцем себя любимого.

Источник: http://www.inmoment.ru

Оцените материал: