Обучение в автошколе подорожает на 10-20%

С 5 ноября 2013 года будущим водителям придется дольше учиться, сдавать три экзамена и за каждый из них платить отдельные госпошлины.

С 5 ноября 2013 года будущим водителям придется дольше учиться, сдавать три экзамена и за каждый из них платить отдельные госпошлины.

Связано это с тем, что 5 ноября 2013 года вступит в силу новый закон о безопасности дорожного движения, согласно которому автошколы должны будут иметь свои собственные площадки и специальные автодромы. Таким образом, автошколам придется тратить больше денег на аренду отдельных помещений и площадок.

Кроме того, увеличится срок обучения в автошколе. Вместо двух экзаменов, будущим водителям придется пройти три испытания. При этом за каждый из них придется платить отдельные госпошлины. Предполагается, что это будет финансово стимулировать кандидатов в водители более качественно готовиться к испытаниям.

В законопроекте также прописана возможность применения технических средств контроля — автоматизированных автодромов и комплексов видеонаблюдения. Кроме того, разрешается сдавать экзамены, как на машинах с механической, так и автоматической коробкой передач. Однако это будет указано в водительском удостоверении.

Еще одно нововведение заключается в том, что принимать экзамены без подготовки в автошколах больше не будут. Ужесточатся и требования к экзаменаторам: их минимальный возраст повысят с 23 до 25 лет, а водительский стаж с 3 до 5 лет. Экзаменатору будет необходимо иметь водительское удостоверение на право управления транспортными средствами тех категорий, по которым будут проводиться практические экзамены, тогда как в настоящее время для приема экзаменов по категории «D», достаточно наличие водительского удостоверения с разрешающей отметкой в графе «С».

Такая ситуация сложилась в частности из-за того, что лицензирование школ было значительно упрощено, и желающим организовать свой бизнес нужно было только предоставить необходимый пакет документов.

При этом по нормативам программа обучения вождению должна состоять из 106 часов теории и 50 часов вождения.

Ранее министр транспорта РФ Максим Соколов заявлял, что ведомство обратится к профильным ведомствам, чтобы избавиться от демпинга на рынке автокурсов. Автошколы сегодня часто демпингуют на стоимости курсов, она варьируется от восьми до сорока тысяч рублей. При этом не всегда там дают предусмотренные часы вождения.

При этом по нормативам программа обучения вождению должна состоять из 106 часов.

Согласно подсчетам экспертов, расход топлива и зарплата инструкторов обходятся больше чем в 10 тысяч рублей, и средняя стоимость подготовки водителя легковой машины должна быть порядка 26 тысяч рублей.

Оцените материал: