Будущие педагоги Тюменской области: хочется жить и работать в России

В Тюмень, Ишим и Тобольск вернулись участники регионального проекта по повышению уровня владения иностранным языком.

В Тюмень, Ишим и Тобольск вернулись участники регионального проекта по повышению уровня владения иностранным языком.

На протяжении трех недель студенты педагогических специальностей совершенствовали знание английского языка в Великобритании и на Мальте.

Возвращение домой будущих педагогов совпало с масленичными гуляниями, поэтому в областной столице участников ждал теплый прием с песнями, конкурсами и традиционным угощением – блинами.

В рамах встречи для участников проекта состоялся круглый стол, в ходе которого они смогли ответить на вопросы студентов института педагогики и психологии Тюменского государственного университета, учащимися, посещающими программу «Вожатское мастерство» в центре дополнительного образования Тюменской государственной академии мировой экономики, управления и права.

Как рассказали участники стажировки, многие не предполагали, что смогут пройти конкурсный отбор и оказаться в числе тридцати лучших.

«Когда я присутствовала на открытии программы, зал был полон. Я не верила в свои силы. Подумала, что это отличная возможность, но, скорее всего, не для меня. Поверить в себя помогли тьюторы, которые с нами занимались. Они сказали, что у меня тоже получится, и с этим настроем я стала более усердно работать», — рассказала одна из участниц стажировки.

Образовательный проект стартовал в сентябре прошлого года по инициативе губернатора Тюменской области Владимира Якушева. На первом этапе отбора его участниками стали 300 человек. В декабре 2013 года эксперты определили 30 студентов, показавших высокие результаты обучения в онлайн-школе.

Стоит отметить, что посвящать занятиям все свободное время стало возможным благодаря форме онлайн обучения. «Мы могли заниматься в онлайн-школе столько, сколько у нас было времени, сил и желания. Однако для онлайн-обучения необходимо быть усидчивым и старательным человеком», — говорят студенты.

На протяжении четырех месяцев ребята занимались в крупнейшей в мире онлайн-школе английского языка EF Englishtown. Будущие педагоги читали, писали, говорили на английском зыке. У каждого студента была возможность общаться с носителем языка в ходе индивидуальных уроков, посещать групповые разговорные классы.

Многие ребята отмечали, что после прохождения такого интенсивного курса английского языка и полного погружения в языковую среду, они смогли преодолеть языковой барьер и свободно изъясняться. «Я стала думать на английском языке», — отметила участница стажировки.

Участники проекта рассказали, что некоторые педагогические приемы, увиденные на стажировке, они точно будут использовать в своей работе. Особенно отметили способы организации образовательной среды, методы работы с текстами, игровые формы обучения.

«Преподаватели не заостряли внимание на чем-то одном, постоянно была смена деятельности, что всегда способствовало концентрации внимания. Интересным было проведение игровых, словесных, двигательных разминок», — поделилась с участниками круглого стола будущий педагог.

Для некоторых студентов участие в стажировке ознаменовалось первым посещением зарубежной страны. «Был удивлен тому, как общаются люди, как живут, как течет их жизнь. Очень вежливые, отзывчивые, всегда помогут», — говорит участник программы. Как рассказали студенты, многие принимающие семьи приглашали ребят приехать снова на каникулы.

«Я сравнивала жизнь в России и жизнь в Великобритании. Общаясь с англичанами, я поняла, что у людей проблемы одни и те же. Хотя там и было много улыбок и много приятных слов, я чувствовала, что в России люди более искренние и открытые. Приятно жить в России», — подытожила участница проекта.

Финалом этой теплой встречи стало исполнение ребятами гимна тюменской молодежи.

Настрой студентов на дальнейшую работу, желание учиться и совершенствовать свои знания не оставляет поводов сомневаться, что будущие тюменской педагогики в надежных руках.

Источник: Пресс-центр департамента образования и науки Тюменской области.

Оцените материал: