Открыл мероприятие яркий флешмоб «Змейка», когда участники проекта группой повторяли движения того или иного посетителя торгового центра, следуя за ним по пятам, после чего приглашали его в кинозал. Мероприятие посетило порядка 100 зрителей. Ведущим встречи выступил Федор Головинский.
Участники фестиваля представили около 20 коллективных и индивидуальных видеоматериалов – документальных фильмов, роликов социальной рекламы, мультфильмов – итог полугодовой работы, направленной на установление конструктивного межкультурного диалога. Отметим, что съемки некоторых участников проходили не только в Тюмени, но и в автономных округах, а также в Республике Алтай. Авторы именно этих роликов являются основными претендентами на награды. Победители станут известны 16 ноября, в Международный день толерантности.
«Я удивлен качеством работ, – отмечает директор ГАУ ТО «Молодежный информационно-аналитический центр» Артем Газизов. – Здесь представлены действительно качественные видеоролики, и с технической, и с идейной точки зрения. Причем последнее – самое важное: снимать и отлично монтировать можно научиться, это приходит с опытом, а оригинальные идеи рождаются не у всех. Считаю, что проект достиг своей цели».
Кураторами направлений стали оператор ТК «Евразион», режиссер Евгений Белов и организатор флешмобов в Тюмени Сергей Тепленин. Первый из них настолько вдохновился идеей проекта, что, будучи летом в Париже, решил снять ответное видео участникам, которое презентовал вне конкурса в «Доме кино». В его ролике парижане на русском языке с акцентом читали по строчке из поэмы Владимира Маяковского «Прощание».
Напомним, что в течение полугода молодые люди становились участниками мастер-классов, семинаров-тренингов от ведущих специалистов в 6-ти направлениях творчества: фото, видео, дизайн, печать, флешмоб и эмбиент-реклама, что помогло им создать продукты высокого качества.
Авторы лучших проектов по итогам кампании получат iPad-ы, возможность размещения работ в средствах массовой коммуникации, финансовую поддержку проектов от ассоциации «Бизнес-ангелы Урала». Один из лидеров поедет на всероссийский фестиваль рекламы, обладатель спецприза от ИД «Мегаполис» пройдет стажировку в издательском доме, а участник, выбранный молодежным турагентством «СтарТур», получит путевку по направлению «Хельсинки – Стокгольм – Таллин». И самое главное – все лучшие проекты будут опубликованы в книге «Все различны – все равны», презентация которой состоится 16 ноября.
Учредителем фестиваля выступает областной департамент по спорту и молодежной политике. Организатором – Молодежный информационно-аналитический центр.