Блогосфера: тренды 2020

Недавние исследования западных компаний показали: подписчики больше не читают короткие посты в блогах. Зато количество просмотров возрастает в случае с длинными текстами, где есть экспертное мнение и аналитический взгляд.


1. Мода на длинные тексты

Да простит нас Антон Павлович Чехов, который говорил, что краткость – сестра таланта, но длинные тексты снова в моде. Согласно исследованию маркетингового агентства Kinetic Content (Калифорния), предприятия увеличивают продажи и наращивают целевую аудиторию благодаря качественным статьям с интересными исследованиями. Читатели склонны доверять историям о влиянии компании на индустрию. По подсчетам авторитетного SEO-специалиста, автора блога Backlinko Брайана Дина, в среднем тексты, попадающие на первую страницу Google-поиска, состоят не менее чем из 1890 слов. Анализ достоверный – охватывает более миллиона постов. В том же исследовании отмечено, что длинные посты обгоняют короткие в поисковых системах. Вам кажется, что 1890 слов – слишком много? Выберите тему, выделите в ней несколько аспектов. Запишите тезисы. Напротив каждого обозначьте статистику, факт и живой пример. План статьи готов, можно приниматься за воплощение. В итоге вы удивитесь, что 1890 слов вам окажется даже мало.

 2. Малые формы полезны в соцсетях

Блогосфера позволяет сделать интересными и традиционные посты от 300 до 1000 слов. Особенно если вы знаете что такое VPN?
Хотя Google больше оценит длинные тексты, малые формы пока тоже рано хоронить.

Взгляните на эти данные:

Журналисты из американского делового издания Fast Company опубликовали исследование, в ходе которого выяснилось, что пользователи лучше запоминают информацию из коротких постов на Facebook.
Маркетологи из британского диджитал-агентства Ayima утверждают: Facebook, WeChat и Baidu невероятно популярны среди азиатов. Потенциальная целевая аудитория читает посты, находясь в транспорте или сидя в очереди.

Поэтому не ограничивайтесь обстоятельными материалами в блоге. Делайте анонсы текстов в соцсетях, создайте интригу в коротком тексте, сообщите, что нового произошло в вашей компании, привлекайте читателей из ленты новостей.

Например, американский писатель Баратунде Терстон использовал этот трюк, чтобы увеличить продажи последней книги. Он еще продолжал писать роман, но выкладывал сюжетные ходы и эпизоды в соцсети. Конечно, фанаты не могли дождаться, когда произведение выйдет в свет. Шумиха была обеспечена.

3. Пишите чаще

Вы создали блог, определились с тематическим планом, чередуете длинные и короткие посты. Что еще важно? Конечно, регулярность публикаций. Желательно ставить посты раз в день. В 2020 году это, по сути, правило номер один.

Далеко не все следят за высокой частотой публикаций в своих блогах. Оправдания разные: нет времени, это дорого, требует слишком много усилий. В будущем году нужно писать посты буквально в режиме онлайн: случилось – сообщили — отправились дальше искать идеи для контента.

Стратегия ежедневных постов сделает вас признанным источником ценной информации в вашей сфере. Со временем потребители поймут, что именно ваша компания предоставляет свежие новости о том, что сейчас происходит в конкретной индустрии. А значит, именно ваш продукт привлечет к себе внимание ЦА.

4. Работа на удаленке

Что может быть лучше, чем работать, не выходя из дома? В 2020 году большинство специалистов, занимающихся созданием контента, будут работать на фрилансе. Аутсорсинг выгоден обеим сторонам.

Для журналистов и блогеров это – великое множество изданий, сайтов и проектов. Ваше местонахождение больше не имеет значения.

В то же время предприятиям невыгодно нанимать копирайтера на полный рабочий день. Компании все чаще ищут фрилансеров для работы над конкретным проектом.

5. Мобильная оптимизация

По статистике британского агентства Contentfly, 48% просмотров веб-страниц происходит на мобильных устройствах. В 2020 году эта цифра возрастет.

Ожидается, что структура блогов будет адаптирована для мобильного чтения. Об этом рассказывает колумнист Business Grow Марс Дориан. По его словам, в Японии уже сейчас крайне востребованы романы, которые умещаются на экране мобильного телефона.

Если вас заинтересовал описанный тренд и вы хотите создать нечто подобное, запомните правило: одна мысль – один абзац. И как можно больше пустого места на странице. Некоторые писатели уже вовсю используют эти стандарты, чтобы оставаться в тренде.

6. Видео-контент

Контент открывает любые двери. Особенно если это видео-контент. Как уверяет журналист издания Forbes Мэтт Баумэн, 87% онлайн-маркетологов уже используют видео как самый эффективный способ продвижения. Более того, потребление видео-контента возрастает на 100% ежегодно.

Видео в блоге позволяет лучше донести идеи за краткий промежуток времени. Кроме того, видео включает в себя визуальный и звуковой аспекты. А в сочетании с хорошо организованным и информативным текстом, пост смотрится выигрышно.

Еще одна разновидность контента, которой нельзя пренебречь, — интерактивность. Она повышает вовлеченность, поэтому ожидается, что в 2020 году больше брендов будут производить такой контент.