Офлайн-шопинг предпочитают 73% россиян

Стартовал сезон скидок и большинство людей активно начинают посещать торговые центры в поисках выгодных товаров или же листают подборки продукций на маркетплейсах. К ежегодной распродаже социологическое агентство «Вебер» поделилось мнением россиян о том, где они предпочитают совершать покупки: в офлайн или онлайн-магазинах.

В эпоху цифровизации и интернет-платформ 73% россиян до сих пор предпочитают закупаться вживую, 29% из них выбирают исключительно походы по магазинам. При этом 36% воспринимают выход за покупками как вид досуга и 23% опрошенных предпочитают живое общение с продавцами-консультантами. Также 48% респондентов не доверяют качеству товаров в интернет-магазинах.

Ксения Зубова, жительница Тюмени, прокомментировала результаты опроса:

«Я затрудняюсь приобретать товары в интернет-магазинах. Люблю прийти в магазин, примерить вещь и оценить качество вживую. Да, это может занимать много времени, но это для меня как один из видов отдыха».

Только 19% опрошенных делают выбор в пользу онлайн-покупок. Как сообщил Вебер, россияне отмечают преимущество онлайн-шопинга из-за большей возможности выбора товаров в интернете (56%), дешевизны (51%) и удобства, при отсутствии поблизости нужных магазинов (41%).

«В последнее время только и совершаю покупки на маркетплейсах. Это удобно, не приходиться ехать в магазин на другой конец города, в котором может и не быть в наличии тех или иных товаров. Отличная экономия времени», — прокомментировала результаты опроса еще одна тюменка, Анна Сергеева.

Интересный факт, чаще интернетом для покупки товаров пользуются опрошенные от 18 до 44 лет. О выборе в пользу личных походов по магазинам, напротив, чаще сообщают респонденты от 45 лет и старше.

«Вебер» — совместный проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» по исследованию общественного мнения с использованием современных онлайн-инструментов.  Изучение общественного мнения проводилось АНО «Диалог Регионы» 2-3 ноября 2023 года в сети методом River Sampling среди 2 000 россиян старше 18 лет.