В эпоху цифровизации и интернет-платформ 73% россиян до сих пор предпочитают закупаться вживую, 29% из них выбирают исключительно походы по магазинам. При этом 36% воспринимают выход за покупками как вид досуга и 23% опрошенных предпочитают живое общение с продавцами-консультантами. Также 48% респондентов не доверяют качеству товаров в интернет-магазинах.
Ксения Зубова, жительница Тюмени, прокомментировала результаты опроса:
Только 19% опрошенных делают выбор в пользу онлайн-покупок. Как сообщил Вебер, россияне отмечают преимущество онлайн-шопинга из-за большей возможности выбора товаров в интернете (56%), дешевизны (51%) и удобства, при отсутствии поблизости нужных магазинов (41%).«Я затрудняюсь приобретать товары в интернет-магазинах. Люблю прийти в магазин, примерить вещь и оценить качество вживую. Да, это может занимать много времени, но это для меня как один из видов отдыха».
Интересный факт, чаще интернетом для покупки товаров пользуются опрошенные от 18 до 44 лет. О выборе в пользу личных походов по магазинам, напротив, чаще сообщают респонденты от 45 лет и старше.«В последнее время только и совершаю покупки на маркетплейсах. Это удобно, не приходиться ехать в магазин на другой конец города, в котором может и не быть в наличии тех или иных товаров. Отличная экономия времени», — прокомментировала результаты опроса еще одна тюменка, Анна Сергеева.
«Вебер» — совместный проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» по исследованию общественного мнения с использованием современных онлайн-инструментов. Изучение общественного мнения проводилось АНО «Диалог Регионы» 2-3 ноября 2023 года в сети методом River Sampling среди 2 000 россиян старше 18 лет.