SMM Ural 2017: Как SMM на Урале поднимали

Каждый уважающий себя smm-специалист ни за что не должен пропускать стоящие форумы и конференции, где рассказывают о тенденциях развития социальных сетей. Чаще всего такие события проходят в Санкт-Петербурге или Москве.

К счастью, очередной такой форум прошёл совсем близко – в соседнем Челябинске. Уральский форум по маркетингу в социальных сетях состоялся в минувший четверг и позволил расширить границы знаний о трендах, что можно применять на практике.



Первым спикером форума стал представитель «ВКонтакте» Пётр Гордеев. Пётр, как руководитель по работе с агентствами, в своем докладе сделал упор на рекламные возможности площадки и подробно рассказал о преимуществах и недостатках каждого вида объявлений. Также он призвал не бояться экспериментов с форматами и использовать всю силу креатива.



Ольга Чванова, менеджер по работе с прямыми клиентами myTarget, продолжила тему своего коллеги: она рассказала о том, почему нужно применять рекламные инструменты, предоставляемые площадками соцсетей.  К примеру, в myTarget порядка 400 настроек таргета — вот что значит размах! А еще как оказалось, что реклама, которую мы слышим между прослушиванием любимых треков во «ВКонтакте», настраивают именно там.



Завершая тему рекламных возможностей площадок, вице-президент по продукту Aitarget Никита Рвачев упомянул о схожести механизмов и принципов рекламы в «Одноклассниках» и «ВКонтакте» с площадками Facebook и Instagram. Упор в последних больше, конечно, на визуальную составляющую объявлений, что не удивительно, ведь именно так реклама смотрится максимально нативно.



Спикер с непривычным для России именем Ричард и весьма распространенной фамилией Попов, оказался основателем сервиса, позволяющего находить аудиторию в какой бы она соцсети ни была зарегистрирована: будь то «ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram или Facebook. Вертевшийся на языке вопрос о конкурентных сервисах Segmento Target был задан, на что Ричард ответил тем, что использование того или иного сервиса исключительно дело вкуса, и он готов предоставить тестовый доступ к своему сервису, чтобы каждый мог попробовать сервис в работе.



Сколько стоит хайп? Агентство «Файф Паблик», которое представлял на форуме Сергей Хахалев, известно, в первую очередь, бешеным успехом в продвижении «DRUZHKO SHOW». Помимо этого, команда занимается прокачкой крупнейших новостных сообществ и региональных пабликов. Описывая крутые кейсы агентства, спикер призывал быть на виду у лидеров мнений, не бояться громких слов в рекламных объявлениях («У нас все самые жесткие новости без цензуры», «Здесь рождаются мемы») и, конечно же, быть на волне.

На вопрос же о том, насколько долгосрочны перспективы «Дружко Шоу» Сергей ответил просто: «Пока хайпит, будем продолжать».



Продолжил тему «директор по хайпу» в соцсетях Павел Борисов, евангелист сервиса SMMplaner. Во время своей лекции он не только рассказал об успешных ходах в продвижении канала Big Russian Boss Show (таких как, например, трансляция Евровидения), но и раскрыл секрет, зачем владельцам бизнеса иметь канал на YouTube. Первая и довольно очевидная причина – возможность попадания видеоролика в топ поисковиков «Яндекс» и Google. В этом случае нужно делать ставку на название (некоторые даже позволяют себе выкладывать очень схожий контень, незначительно изменяя слова в названии, что успешно работает). Кстати, а перед вами когда-нибудь выступал в качестве спикера судья версуса? Перед нами – да. Павлу довелось оценивать реп-баттл с участием Гнойного, «когда он еще не был ГНОЙНЫМ». Вот такой хайп-бонус.



Управляющий партнер агентства SMMashing Media Герман Ермолаев затронул в своем докладе немаловажную тему — установки правильных KPI (ключевых показателей эффективности) и их успешное достижение на примере кейсов агентства. И даже несмотря на то, что SMM напрямую не влияет на продажи, но несомненно влияет на множество других показателей как узнаваемость бренда, умение говорить на одном языке с аудиторией и возможность получить мгновенно обратную связь от бренда.





Станислав Ягупов, сооснователь LiveCover, удивил нас результатами кейсов, которые стали в последнее время одними из самых громких интерактивных взаимодействий с подписчиками в крупных сообществах «ВКонтакте». Успешное сочетание возможностей площадки с IT-технологиями дало мощный результат вовлечения пользователей таким сообществам как телеканал «Пятница!», Warner Bros., FIFA, Apple, ТВ-3, «Мегафон» и Министерство образования и науки РФ. Ключевой мыслью, завершающей применение интерактивных обложек, чат-ботов и других элементов, стало то, что постепенно соцсети заменят сайт и пользователю в дальнейшем совсем не придется выходить за пределы любимой площадки, получая всю информацию.



Арт-директор продакшн студии «Клик!» Андрей Лишаков научил приёмам рассказа незабываемых историй о бренде. Ведь каждая вещь ничто, если она не имеет за собой истории, которая вовлечет любого пользователя в жизнь бренда.



Отдельно хочется отметить, что организаторы на славу потрудились не только над организацией программы форума, но и интерактивных зон, в которых можно было сделать фото с форума на память. Некоторыми из таких зон были выставка мемов, которая отражала все боли и радости работников digital-сферы, и зона с 3D-фото, которыми мгновенно запестрили записи под хэштегом #smmural в соцсетях.