«Жить дальше, несмотря ни на что». Интервью с режиссером Михаилом Сабуровым

Режиссер Михаил Сабуров родился в Екатеринбурге в 1995 году и с раннего возраста начал увлекаться искусством. За свои 23 года он успел поработать и в России и в Америке, сняв несколько короткометражек. Его работы неоднократно становились призерами крупных международных кинофестивалей. На данный момент команда кинематографиста работает над фильмом в жанре психологической драмы с элементами триллера.

Фильм «Забытые» рассказывает о социально-значимых проблемах, которые могут оказаться близки каждому из нас. В центре сюжета Катя, которая в юности пережила психологическую травму и не может справится с ней спустя годы. Она решает обратиться за помощью к психиатру в надежде, что ей помогут. Как возникла идея создать данный фильм, а также о своем творчестве Михаил рассказал корреспонденту Moi-portal.ru.

Как возникло решение стать кинорежиссером?

Все началось еще в детстве, когда родители отвели меня заниматься в детский театр им. Л. К. Диковского в Екатеринбурге. Там я провел в общей сложности 13 лет, так что вопрос о том, в какой сфере развиваться профессионально никогда не стоял - скорее был выбор продолжать ли актерскую работу или режиссерскую. По складу характера, я посчитал, что с режиссурой у меня получится лучше. Почему кино, а не театр? Мне всегда казалось, что у режиссера кино больше средств, в том числе и технических, чтобы рассказать историю - театр это всегда немного аллюзия.

Насколько кинообразование в Америке отличается от российского?

Главное отличие в практическом подходе. Образование в США строится на идее «снимай и совершай ошибки сам». Безусловно, теории отводят определенное время, но возможность попробовать все самому и найти, что работает, а что нет, считается гораздо более действенным методом. Плюс большую роль играет сама киносреда - в Нью-Йорке и Лос Анджелесе огромная индустрия, поэтому у каждого студента есть возможность поработать на больших площадках и вживую посмотреть, что такое Американская киноиндустрия.


Как вы выбирали колледж в Америке для обучения (по известным выпускникам, рейтингу, программам обучения)?

Мой подход к выбору кино-университета мало чем отличался от выбора любого другого образовательного учреждения: известные выпускники, преподавательский состав, программа, рейтинг, отзывы студентов и финансовые условия. Также большую роль при выборе сыграла предложенная ВУЗом стипендия.

Перед многими фильмами мы часто видим титр «основано на реальных событиях». Можно ли так сказать про ваш фильм «Забытые»?

«Забытые» исключительно вымышленная история, однако, тема возвращения жертв сексуального насилия к нормальной жизни, безусловно, соткана из переживаний реальных людей. Нашей главной задачей было переварить эту проблему и попытаться раскрыть ее в необычной обертке, чтобы апеллировать к массовому зрителю, а не только к людям, знакомым с этой проблемой по опыту.


Почему вы решили обратиться именно к такой специфической теме?

По данным ВОЗ, каждая третья женщина (35%) в мире на протяжении своей жизни подвергается физическому или сексуальному насилию. Тем не менее, основной пласт научных исследований этой проблемы основывается на данных еще 70-х годов. Во многом это связано со сложностью доступа: люди, пережившие подобный опыт неохотно идут на контакт, предпочитая скрывать эту проблему от близких и избегать профессиональной помощи. Мне, как режиссеру, стало интересно, в чем причина такой статистики.

Почему по сюжету насильники из реальности в подсознательном мире героини становятся ее братьями?

Меня всегда удивляло как эмоциональные события меняются в нашей памяти. Даже люди, которые причинили нам боль, порой не выходят из головы, и мы, по прошествии лет, как будто сживаемся с этими образами - они становятся нашей неотъемлемой частью. Именно поэтому мы использовали образ братьев: воспоминания становятся близкими, почти родными, без которых Катя (героиня) уже не может себя представить.


Какой финал ожидает вашу героиню, могут ли зрители рассчитывать на хеппи-энд в конце фильма и как он может выглядеть для людей, которые подверглись насилию?

Я не большой сторонник «хэппи-эндов» ведь жизнь гораздо более многогранна, чем черное-белое. У фильма открытая концовка, так что каждый найдет свой ответ, точно так же как в жизни.

Какая ключевая мысль важнее всего в фильме «Забытые»?

У каждого из нас достаточно сил, чтобы продолжать жить дальше, несмотря ни на что — это со своей стороны, однако, не думаю, что я в праве диктовать, как «правильно» понимать наш фильм. Каждый найдет что-то свое. В этом и есть магия кино.

Кому вы адресовали свой фильм? Какого зрителя вы хотели бы видеть на сеансах?

«Забытые» задумывался как фильм для людей, которым сейчас от 20 - 35, это его основная аудитория. Мы планировали сделать по-настоящему массовое кино, которое охватит максимально широкую аудиторию, и не только подарит настоящие эмоции, но и поднимает очень важную социальную проблему.


Какие фильмы за последнее время произвели самое большое впечатление на вас?

Очень много еще нужно посмотреть, но хочу отметить «Фаворитку» Йоргоса Лантимоса и «Зеленую Книгу» Питера Фаррелли.

«Крадете» ли фишки и приемы у известных режиссеров?

Кино составляет неотъемлемую часть жизни практически каждого современного человека, неважно связано ли это с профессиональной деятельностью или нет. В голове каждого уже давно сложился образ, что такое настоящее кино: для кого-то это «Индиана Джонс» Спилберга, для кого-то «Москва слезам не верит» Меньшова - этот образ, набор приемов, когда-то придуманных мастерами. Я в этом плане не исключение, однако, в мои задачи входит вовремя поймать себя на заимствованиях и попытаться придумать новое решение.

При написании сценария вы придумываете всю историю целиком или отталкиваетесь, начинаете с одного эпизода, сцены, жанра?

Зависит от идеи. Я, вообще, большой сторонник взглядов, что идеи никому не принадлежат и, как бы, находятся в постоянном потоке. Моя задача их оттуда выловить. Иногда это эпизод, но зачастую это образ героя. Именно от образа исходит сюжет: вам хочется рассказать историю конкретного человека.


Сколько примерно уходит времени на создание одного сценария?

Каждый сценарий индивидуален, поэтому сложно найти какое-то среднее число. Если говорить о коротком метре, то вся работа строится на развитии какого-то одного момента, эмоции или решения. Иногда это занимает неделю, иногда месяц. Непосредственно написать сценарий, сидеть и печатать - недолго; основную работу вы проделываете до того как сесть за клавиатуру.

Сколько людей и как долго работали над вашим фильмом?

На разных этапах производства с нами работало порядка 60 человек. Если учесть, что нам предстоит еще пост-продакшн, то эта цифра явно увеличится. Идея этого фильма возникла достаточно давно, но в активную фазу мы перешли около года назад. Из-за нехватки ресурсов, в частности, финансовых, процесс шел очень медленно, но нам все-таки удалось снять фильм. Остался последний шаг - монтаж, цветокоррекция, звук и музыка. Для этого наша команда решила выйти на краудфандинг, чтобы собрать недостающие деньги и закончить фильм.


Как вы находите работу в США в качестве режиссера и сценариста?

В данный момент, я продолжаю свое обучение, только уже на магистратуре, поэтому активно работать возможности пока нет. До этого, вся работа в основном приходила от личных связей. Мир кино очень маленький и все друг друга знают. Как сказал один мой знакомый режиссер: «Я в кино более сорока лет, знаешь сколько проектов мне нашел мой агент? Один. Все остальное я нашел сам».

С какими известными режиссерами и актерами хотели бы поработать?

Я только начинаю свой путь в кино, поэтому выбор огромен. Но из режиссеров я бы очень хотел поучиться у Питера Джексона, Джеймса Грея и Стивена Спилберга. Из актеров очень надеюсь когда-нибудь поработать с Колином Фёртом, Колином Фарреллом и Еленой Бонем-Картер. Из российских актеров - безусловно, с Константином Хабенским.

Чтобы вы порекомендовал молодым людям, которые хотят снимать кино, но не знают, с чего начать?

Как бы это не звучало - снять кино. Мы живем в эпоху цифровых технологий и возможность снять кино, даже на сотовый телефон, есть у каждого. Ведь кино - это в первую очередь история, а технологии - только инструмент.

Какие дальнейшее планы, цели в новом году?

Закончить магистратуру и начать работу над полным метром. Хочется попробовать себя в этой форме.

Важно отметить, что сейчас кинематографисты собирают средства на то, чтобы организовать финал съемки, монтаж и продвижение фильма. Часть суммы уже удалось собрать, однако команде необходимо найти дополнительные средства. 

За поддержку фильма команда дарит вознаграждение в виде подписки на Амедиатеку, а также благодарности в титрах фильмах.

Больше информации  о фильме, бэкстейдж со съемок смотри в официальной группе фильма

Трейлер фильма «Забытые»

Последние новости

Архив новостей