Настало время крутых историй

Повествование о том, как мы добирались с севера Таиланда на юг

Ехать мы решили на остров Панган. Судя по отзывам, он не такой туристический, как Пхукет и Самуи. Значит, нам подходит.

Дорога предстояла долгая. Из Чиангмая надо доехать до Бангкока, оттуда – в город Сураттхани, а из него на пароме на Панган. Дабы сэкономить, мы решили впервые воспользоваться автостопом.

Проблемы в принципе начались сразу же. Для того, чтобы застопить попутку, надо выбрать хорошее место. Оно должно располагаться за городом. Но Чиангмай – очень большой город, который никогда не заканчивается. Мы прошли километров 10, но так и не вышли за его пределы. Решили стопить прямо так. Надо сказать, что останавливались многие. Но все они двигались в пределах Чиангмая и в сторону Бангкока ехать не планировали.

Простояв почти два часа, мы поняли, что дело безнадежное. Надо либо выезжать за пределы города на такси и стопить там (а это уже несовместимо с нашим планом экономии), либо ехать на поезде. Благо, ЖД-вокзал оказался в паре километров.

И снова наш любимый третий класс. В этот раз романтика открытых окон уже трогала, поэтому вагон не казался таким крутым, как в первый раз.

Проведя ночь на этих жестких сиденьях, мы прибыли в Бангкок рано утром. Купили билеты на поезд до Сураттхани (разумеется, в третий класс). И опять эти сиденья. Вдобавок вагон не был полупустым – в какой-то момент его заполнили какие-то молодые девушки в военный форме, целый отряд. Так что разлечься как в прошлый раз не удалось.

Поезд должен был приехать в первом часу ночи. Из-за твердых сидений я просыпалась каждый час, а еще смотрела по офлайн-картам (да здравствует maps.me), где мы едем. Стоит отметить, что поезда в Тае имеют свойства приходить не вовремя. Задержка на 20, 30 минут, час – норма.

Ближе к часу ночи по карте я понимаю, что поезд задерживается Ну ок, все равно всю ночь чилить на вокзале в ожидании автобуса на паром.

В следующий раз я просыпаюсь в третьем часу ночи, смотрю на карту и понимаю, что мы проехали нашу станцию. Бужу Сашу.

«Саша, мы проехали нашу станцию и едем куда-то в сторону Малайзии».

Первые мысли – паника. Саша меня успокаивает. Говорит, что выйдем на ближайшей большой станции и оттуда возьмем билеты до Сураттхани. Этой станцией оказался город Тунг Сонг. Мы вышли из поезда в четвертом часу ночи, а ближайший поезд в Сураттхани был в 11.00. Что делать – ждать. Точнее спать. Легли прямо на вокзале и проспали до 7 утра, пока нас не разбудил местный охранник.

Саша ждёт поезд в Тунг Сонге

Проснувшись, прогулялись по окрестностям. Городок оказался небольшим и очень милым. Белых там нет вообще, и на нас смотрели, как на каких-то инопланетян. Но все были максимально дружелюбны. На станции с нами познакомилась милая пенсионерка, которая раньше работала учителем биологии. Она неплохо разговаривала по-английски и сказала, что очень любит общаться с иностранцами.

Также Саша поделился пауэрбанком с местным морпехом, а тот взамен подарил нам какие-то местные вкусняшки, похожие на восточные сладости. Если честно, даже не хотелось уезжать оттуда.

Вкусняшки от морпеха

Но вот мы в Сураттхани, оттуда на автобусе на паром. Успели на последний, который отходит в 18.00. В девятом часу мы прибываем на Панган. Хорошо, что мы заранее забронировали хостел в шаговой доступности от пирса.

Паром на остров

Спустя двое суток, ни разу не мывшись, питаясь перекусами, отдавив все конечности на сиденьях третьего класса, мы таки добрались до океана.