В ГАИ предложили для экономии времени объединить экзамены по вождению «в городе» и «на площадке». Это предложение они аргументируют тем, что вводили «площадку» для тех, кто учился вождению самостоятельно, вне автошкол, но в 2013 году право на самостоятельную подготовку к экзамену отменили. Согласно предлагаемой реформе, задачи, которые выполняются на «площадке» (парковка, начало движения с наклонной поверхности и так далее), необходимо перенести в реальные условия, то есть на дороги города.
В Межрегиональной ассоциации автошкол считают, что такие изменения могут привести к росту аварийности. В ДОСААФ также говорят, что продемонстрировать специальные маневры (приемы управления автомобилем, которые сейчас выполняются на «площадке») в городских условиях в ряде случаев затруднительно. Кроме того, на «площадке» проверка навыков происходит объективно: границы упражнений обозначены конусами, разметкой. В городских условиях этого не будет. Оценка будет необъективной, и это спровоцирует рост коррупции.
Еще ГАИ хочет иметь право аннулировать результат экзамена за нарушения правил дорожного движения. Также инспекция предложила ввести для различных видов транспорта разный возраст, с которого возможно обучение: 14 лет для легких мотоциклов и мопедов, 16 лет — для легковых машин, 17 лет — для мотоциклов и 20 лет — для автобусов. Сейчас учиться вождению можно с 16 лет.
Кроме того, изменять намерены и теоретическую часть. МВД хочет ввести обязательную аудио- и видеорегистрацию во время сдачи теста. Также они предлагают снять запрет на езду по эстакадам во время обучения.
ГАИ представила свои предложения в апреле 2018 года. Публичное обсуждение реформы завершится сегодня.