За прошлый год объем поддельного люкса в России снизился на 12% — до 248 млрд рублей. В то же время объем подлинных брендов тоже уменьшился, только на 15%, и составил менее 234 млрд рублей. Исследовательский центр BrandMonitor объясняет это падением интереса к премиальным товарам.
В среднем, жители регионов тратили в 2020 году на подделки 5,7 тысячи рублей, москвичи — 5,2 тысячи рублей. Годом ранее в чеках наблюдались другие суммы — 2,8 тысячи рублей и 4 тысячи рублей соответственно.
Чаще всего россияне предпочитают покупать фальшивую одежду — 32%. Обувь покупают 17%, сумки и парфюмерию — 15 и 12%.
Авторы исследования отметили, что большая доля продаж подделок (80%) приходится на онлайн-магазины, на офлайн — 70%.
В компании «Джамилько», владеющей брендами Burberry, Salvatore Ferragamo, Escada и другими, рассказали, что только 11% магазинов не скрывают, что продают поддельную продукцию, а многие потребители осознанно покупают реплику.
Подделки создают угрозу fashion-индустрии. По данным Всемирной таможенной организации, они принесли $7 млрд убытков за последние 20 лет. До 80% контрафакта в России, как известно, производится в Китае, от 10 до 15% — в Турции, остальное — в Казахстане, Кыргызстане, Украине.