Чтобы выяснить, приводит ли процесс написания букв от руки к большей связности мозга, исследователи из Норвегии изучили основные нейронные сети, участвующие в обоих способах письма. Ученые собрали данные у 36 студентов университета, которым неоднократно предлагалось написать или напечатать слово, появившееся на экране. При письме они использовали цифровую ручку и писали курсивом прямо на сенсорном экране. Связность различных областей мозга увеличивалась, когда участники писали от руки.
Ван дер Меер также отметил, что различия в активности мозга связаны с тщательным формированием букв при письме от руки и более активным использованием органов чувств. Поскольку именно движение пальцев, выполняемое при формировании букв, способствует связям мозга, ожидается, что письмо будет иметь тот же эффект. С другой стороны стоит простое движение, состоящее в многократном ударе по клавише одним и тем же пальцем, которое стимулирует мозг в меньшей степени.«Наши результаты показывают, что визуальная информация и информация о движениях, полученная с помощью точно контролируемых движений рук при письме, в значительной степени способствуют связям мозга, которые отвечают за обучение», — рассказал исследователь Ван дер Меер.
Это также объясняет, почему детям, которые научились писать и читать на планшете, может быть трудно различать буквы, которые являются зеркальным отражением друг друга, например, «Е» и «Э» в русском языке и «b» и «d» в английском. Дети буквально не ощутили своим телом, каково это — писать эти буквы. Об этом сообщает GoodNews.