Битва за «Оскар»: солдаты «Дюнкерка» и мальчики Луки Гуаданьино - Мой-портал.ру

Битва за «Оскар»: солдаты «Дюнкерка» и мальчики Луки Гуаданьино

Битва за «Оскар»: солдаты «Дюнкерка» и мальчики Луки Гуаданьино
Продолжаем рассуждать на тему, кто же станет лауреатами Оскара 2018.

«ДЮНКЕРК»

dunkerk

Фильм «Дюнкерк» уже прошёл в российском прокате и многие успели ознакомиться с новой картиной знаменитого режиссёра Кристофера Нолана.

Картина получила 8 номинаций на премию Оскар: Лучший фильм, Лучший режиссер (Кристофер Нолан), Лучшая работа оператора, Лучший звук, Лучший монтаж, Лучший монтаж звука, Лучший саундтрек, Лучшая работа художника-постановщика.

Картина получила одну из значимых наград, а именно ведущая в мире профильная организация по вопросам киномонтажа - Гильдия монтажеров Америки (ACE) – вручила награду за Лучший монтаж драматического фильма в 2017 году: Ли Смиту за фильм «Дюнкерк». За последние 16 лет 11 раз лауреат ACE Eddie Awards в драматической категории также побеждал на «Оскаре» в категории «Лучший монтаж».

Крупнейшая организация кинокритиков со всех Штатов CRITICS’ CHOICE AWARDS также отметила картину в категории «Лучший монтаж» (ничья с фильмом «Малыш на драйве»).

На основании этих наград можно смело предрекать фильму «Дюнкерк» победу в номинации «Лучший монтаж», кроме того, скорее всего награда за «Лучший звук» также достанется ему. Под вопросом находятся две категории: «Монтаж звука» и «Лучшая операторская работа». В первой категории «Дюнкерк» будет бороться с фильмом «Малыш на драйве», во второй – с «Бегущим по лезвию 2029».

Получит ли Кристофер Нолан награду за режиссуру? Будем откровенны. Режиссёр впервые номинирован на премию «Оскар» за свой самый простой фильм, снятый, тем не менее, превосходно с технической точки зрения. А всё потому, что тема очень нравится академикам. Но не за этот фильм он должен был получать награду, а за «Начало» и «Интерстеллар». Поэтому нет, не в этот раз.

dunkerk

Давайте поближе познакомимся с фильмом «Дюнкерк», который получил от критиков 92% положительных рецензий.

Синопсис: Фильм расскажет историю чудесного спасения более трехсот тысяч солдат в ходе Дюнкеркской операции, имевшей место в начале Второй мировой войны. События начинаются с окружения сотен тысяч британских и союзных войск силами противника. Пойманные в ловушку на пляже, и находясь спиной к морю, они сталкиваются лицом к лицу с неразрешимой ситуацией, тем временем как тиски противника сжимаются все сильнее и сильнее.

Верните Нолана. Джонатана Нолана.

Вам всегда нравились фильмы под режиссурой славного Нолана? А именно то, каким образом нам этап за этапом раскрывали всю соль истории? Тогда вам нравится Нолан, но не Кристофер, а Джонатан. Почти все фильмы Кристофер Нолан писал совместно со своим братом. Исключением стало «Начало» и трилогия «Темный рыцарь». Но их сюжеты всё равно так сильно не отличаются по стилю от остальных, так как это фантастика. Чего нельзя сказать о «Дюнкерке».

 dunkerk

А вся штука в том, что на этот раз над сценарием работал только Кристофер Нолан. Именно тандем двух братьев и рождал закрученные сюжеты и невероятные твисты. «Дюнкерк» стал для меня своего рода последним «Безумным Максом». Очень простой сюжет с конкретным началом и конкретной концовкой. Да, нельзя сказать, что Нолан не припас пару тузиков в рукаве по части подачи истории, но только в этот раз это скорее Валеты.

Есть ещё одна особенность, которую стоит учесть при просмотре военного фильма (в данном случае о Второй мировой). В этом жанре важную роль играют советские картины. Ведь что ни фильм, то золото на истории и персонажей. Да, Нолан показал нам крайне незначительный период военных действий, не имеющий никаких исторически важных событий (в ходе перелома войны). Но и у нас было с десяток таких фильмов, и над каждым сердце заходилось.

dunkerk

После просмотра «Дюнкерка» мне стала ясна главная проблема картины. Герои здесь не сражаются за Родину, а спасают самих себя. Куда отважнее в фильме выглядят гражданские (что нам, конечно же, и хотели показать), но нюанс в том, что в российском менталитете солдат – это герой, готовый биться до последнего вздоха за родную землю. Здесь же почти все персонажи готовы биться только за свою жизнь, что и понятно, ведь на войне каждый сам за себя. Но и в этой истории есть свои герои, без поступков которых, данная история не состоялась бы. И всё же, ты ждёшь поворота, а этого не происходит.

dunkerk

Тем не менее, новый фильм Нолана не перестаёт быть событием в мире кино.

Во-первых, непревзойдённый оператор. Тот же мастер, который работал и над фильмом «Интерстеллар», показывает нам на фоне военных действий бескрайнюю морскую гладь и небо. Много неба. Кадры с самолёта особо впечатляют. А как хороши перспективы!

Во-вторых, звук. Ради него нужно идти в imax. Тиканье часов, говорящее что времени совсем мало, что дорога каждая секунда, что у кого-то событие занимает неделю, а у кого-то лишь час. Это накаляло. А на фоне слышен мотор роллс-ройса, но только не волнующий, а ужасающий, ведь герои сидят в военных самолётах, а после - взрыв.

В-третьих, Ханс Циммер. Неизменный композитор фильмов Нолана. Но почему-то новый альбом не получается слушать отдельно от фильма. В картине он гармоничен, без нее - вял. (А я даже ездила на концерт Маэстро в Польшу, и там слёзы текли на «Авроре» и «Тёмном Рыцаре»).

В-четвёртых, стиль. Что ни говори, а фильмы у Нолана получаются вкусными.

В итоге перед зрителем крепкий фильм, хоть и не самый лучший среди военных. И вероятно не самый удачный у Нолана. Возможно, сыграли завышенные ожидания. Мы привыкли к тому, что у Нолана, что ни фильм - то бриллиант. Будем считать, что на «Дюнкерке» режиссер отдохнул.

Автор: Любовь Кодинец


«ЗОВИ МЕНЯ СВОИМ ИМЕНЕМ»

dunkerk

«Кино – не отражение реальности, а фильтр для неё», - произносит один из героев фильма Луки Гуаданиньо «Зови меня своим именем». И с этим нельзя не согласиться. Лишь кино способно во всех плоскостях отразить то лучшее, что есть или может существовать в этом мире.

Теплая, лирическая и благоухающая ароматами итальянской провинции экранизация романа Андрэ Асимана «Зови меня своим именем» получила четыре номинации на «Оскар» за «Лучший фильм», «Лучшую мужскую роль», «Лучший адаптированный сценарий» и «Лучшую песню». Картина также получила номинации на премии «Золотой глобус», фестивале «Сан Себастьян» и «Гильдии киноактеров», так и не сумев завоевать ни одной награды.

Италия 1983-о года. Герой фильма, 17-летний Элио, проводит каникулы на вилле своих родителей. Отец подростка профессор Перлман (да, это еврейская семья) в ожидании приезда стажера-ассистента Оливера. Знакомство Элио с мужественным и слегка нагловатым американским гостем, пробуждает в подростке непривычные, новые ощущения, в подлинности которых он должен признаться не только самому себе, но и своей романтической подруге и родителям.

dunkerk

Роль Элио в картине исполнил молодой, но уже проявивший себя, талантливый американский актер  Тимоти Шаламе («Леди Берд», сериал «Родина», «Интерстеллар»). Для многих зрителей неожиданностью стал выбор актера на роль Оливера, которого сыграл Арми Хаммер («Одинокий рейнджер», «Агенты А.Н.К.Л», «Под покровом ночи»). Мистера и миссис Перлман сыграли звезда сериала «Подпольная империя» Майкл Стулбарг и очаровательная Амира Касар («Трансильвания», «Оскар и Розовая дама»).

Если вам еще не довелось посмотреть новый фильм Луки Гуаданьино, сделайте это немедленно. И пусть рассказанная в картине история не пугает вас своей «не традиционностью» (да и кого этим сейчас удивишь). Режиссер здесь словно дотрагивается своим творчеством до каждого из нас, до тех, спрятанных где-то глубоко внутри, воспоминаний о первой любви, да и любви в целом.

Ласкающие взгляд цвета натуры и домашнего интерьера, атмосфера абсолютной расслабленности и спокойствия (даже больше, чем в «Молодости» Паоло Соррентино), растекающаяся волнами музыка, велосипедные прогулки по живописным улочкам небольшого итальянского городка. Согласитесь, этого уже достаточно, чтобы возникло непреодолимое желание хотя бы одним глазком заглянуть в мир, созданный Гуаданиньо.

dunkerk

Кстати, невероятная «уютность» фильма создана не только благодаря режиссерскому вкусу, но и великолепной операторской работе Сэйомбху Мукдипрома. Во-первых, картина полностью снята на пленку, а во-вторых, оператор использовал камеру с одним-единственным объективом. (Для тех, кому интересно: камера ARRI Arricam LT 35mm, объектив  ̶  Cooke S4 35mm).

Новая утонченная работа Гуаданиньо - это еще и инструкция к пониманию самого себя. В картине, в ее неспешном повествовании, есть время подумать обо всем на свете. Кажется, всё и все вокруг понимают тебя и принимают тем, кто ты есть. А ведь именно этого нам так часто и не хватает.

Кстати, фильм кардинально отличается от победителя «Оскара» 2006 года – драмы Энга Ли  «Горбатая гора», с Джейком Джилленхолом и Хитом Леджером в главных ролях.

 dunkerk

Особое место в фильме занимает музыкальное оформление. Собственно, музыка еще один способ общения режиссера со зрителем. Здесь мы слышим и классические композиции, например, различные интерпретации Баха в исполнении главного героя Элио, а также популярные в Италии мелодии тех лет (в частности композиции французского исполнителя Ф.Р. Дэвида, итальянской певицы Лореданы Берте и группы The Psychedelic Furs). А мелодичный и теплый саундтрек к ленте написал мультиинструменталист Суфьян Стивенс, наполнив фильм мягким пианинным и гитарным звучанием.

Стоит ли говорить, что фильм «Зови меня своим именем» получил признание кинокритиков. На сайте Rotten Tomatoes картина имеет рейтинг 96 % на основе 254 рецензий со средним баллом 8,8 из 10. На Metacritic лента достигла оценки 93 из 100 на основе 51 рецензии критиков, достигнув статуса  «всеобщее признание». Рейтинг фильма на русскоязычном портале «КиноПоиск» составляет 7.8 из 10,  из чего следует тот факт, что даже российский зритель сумел оценить и прочувствовать удивительный шедевр Луки Гуаданиньо.

Среди нынешних претендентов на золотую статуэтку картина «Зови меня своим именем» явно выделяется. И, возможно, фильм имел бы все шансы на победу в номинации за «Лучший фильм», если бы не «Лунный свет» Барри Дженскинса в 2017 году.

Не забывайте голосовать за фильм, который, по вашему мнению, получит наибольшее количество статуэток «Оскара»!

Автор: Наталья Полтавенко