Мураками: о чём плачет «Супермен» и зачем «слушать сердце по утрам»? - Мой-портал.ру
Live

Мураками: о чём плачет «Супермен» и зачем «слушать сердце по утрам»?

Мураками: о чём плачет «Супермен» и зачем «слушать сердце по утрам»?
Говорят, что русский рок переживает не лучшие времена, но глядя на битком набитый танцпол тюменского «Дома Печати», начинаешь в этом сомневаться.

Да, музыка «Мураками» – это не рок в чистом виде, а скорее поп-рок. Казанцы любят экспериментировать со звучанием и темами. Возможно, именно эклектичность и привлекает слушателей разных возрастов: в ожидании концерта вместе со мной стоят юная девушка с розовыми волосами и пара супругов уже с сединой и крайне серьёзен. Пока есть время, осматриваюсь на местности: давно здесь не была, и только сейчас оцениваю ремонт. Теперь шторка отделяет танцпол от бара. Раньше, когда уставала танцевать, можно было отдохнуть у барной стойки, потому что там из-за особенностей помещения звук был лучше.

Как шахматная фигура перемещаюсь перед сценой и с трудом, но нахожу точку, где мне больше видно, и можно не стоять под колонками. Неожиданно на сцену выбегает солистка «Мураками» Диляра Вагапова. Именно выбегает и искренне удивляется тому, что зрителей никто не предупредил об их скором выходе. На ней плащ болотного цвета, рукава и воротник из джинсы. Шутит, что парни в этой одежде называют её уборщицей. Девушка подговаривает нас, чтобы, когда выйдут музыканты, не приветствовать их радостными возгласами, а кричать «Фууу!». Мы с лёгкостью принимаем правила игры и клавишник Антон Кудряшов шутит в ответ, что Диляра сейчас будет выступать одна.


Все эти подколы не спроста. Концерт в Тюмени для «Мураками» – «зелёный», то есть крайний в туре и музыканты творят, что хотят. Поэтому в одной из песен Диляра подходит к каждому из коллег по сцене и даже непоющие поют как могут. Показывать вокальные способности отказался только директор-барабанщик Иннокентий Минееев. Говорит, что это «слишком дорого». Вагаповой этого мало: она устраивает батл между гитаристом Раилем Латыповым и новым басистом Артуром Каримовым. По её условиям они повторяют её движения только ногами и при этом не прекращают играть. Сама Диляра иногда танцует на грани, но без пошлости, а лишь с игривым намёком: то пуговицы поперебирает на блузке, то поёт лишь для гитариста Раиля и в танце водит его по сцене.

Музыканты не могут вспомнить, какой раз они в Тюмени. Посчитали, что за 14 (!) лет существования группы приезжают в седьмой, не считая Студвёсен и фестивалей, на которые приезжали группой. Всю эту нехитрую статистику вспомнили, когда выяснили, что более половины пришедших на концерт слышат впервые «Мураками» живьём. Поэтому они не знают, что на каждом концерте группы поклонники поют песню «Про Урал». Хоть публика в этот раз разношерстная, но сказывается положительное действие эффекта толпы, потому что, когда вокруг тебя все поют, сложно оставаться в стороне. Да и те, кто не танцевал, а лишь покачивались в такт, обнимая свою спутницу, улыбались. Диляра говорит, что она любит приезжать к нам город, что здесь её всегда тепло встречают. Журит и хвалит фанаток, которые ездят за ними из города в город, и стоят в первых рядах. Девушка признаётся, что приятно в новом городе найти в толпе пару знакомых глаз.


Этот тур «Мураками» назвали «Супермен» в честь своего последнего сингла. Оказывается, эту песню клавишник Антон Кудряшов написал девять (!) лет назад. Группа анонсировала дату выхода нового альбома – 19 апреля и сыграла пару композиций («Честности нет» и «Медузы»). Эти песни войдут в пластинку, но их пока можно услышать только на концертах. «Мураками» не изменяют себе и даже самые драйвовые или лирические композиции – философские. К примеру, рассказывая о песне «Старики», Диляра говорила о своей 80-летней бабушке, которая ездит верхом, о друге, который ещё молод и «что-то ворчит под нос», поэтому «кто из нас стар – вопрос».


Почему «Мураками» хоть раз стоит услышать вживую? Ради драйва, который ощущается во всём, что делают казанские музыканты. Да, «всё бывает не так, как хочется», как песне «364», но это не повод надевать маску и скрывать, что «я так боюсь на тебя посмотреть», что «беспрерывном процессе вранья мы разделены на “ты” и “я”». «Мураками» никого догматично не учат, а рассказывают о том, как и почему они любят жизнь. А жизнь бывает с сюжетом, как в хорошем кино и поэтому в один период «я подарю себя тебе», а в другой «а не послать бы это всё?». Музыканты как по щелчку переключаются между разными состояниями и отвечают на перемену обстоятельств: либо ритм гитары и ударных всё ускоряется и, слово с силой и заботой, выбрасывает с насиженного места и говорит: «Ну и чего ты и сидишь?», либо клавиши и вокал позволяют окунуться в «Маринад любви» и сказать «как быть или не быть мне не ново».


На прошлом концерте Диляра рассказывала, что директор разрешает ей прочитать слушателям одно стихотворение за вечер. И вновь по традиции на сцене остаются только фронтвумен и клавишник и бэк-вокалист Антон Кудряшов. В этот раз девушка уговаривает его прочитать её стихотворение о молодой балерине, где была такая строчка: «…с глазами лисы ты танцуешь в весенних ритмах и поглядывая на часы продолжаешь искать себя в титрах. Я могу смотреть бесконечно…». Диляра, растроганная до слёз, говорит, что, когда слышит свои стихи из мужских уст, начинает верить, что неплохо пишет. Следом она поёт «Маринад любви» с внутренним надломом и усталостью, но своей боли она не боится. А после снова отрыв, изысканные волны руками, игривость взгляда и сумасшедшее желание жить.Она переключается буквально за минуту. Как? «Нужно сменить физическое состояние: прогуляться или выпить воды», – раскрывает секрет солистка «Мураками». И поэтому, если уж смеяться, то громыхать, и если жить, то «быть всегда собой».

Комментарии (/articles/414862-o-chyem-plachet-supermen-i-zachem-slushat-serdtse-po-utram-gruppa-murakami-v-tyumeni/)