Мы в кино: 7 профессий, о которых ты не слышал - Мой-портал.ру
Live

Мы в кино: 7 профессий, о которых ты не слышал

Мы в кино: 7 профессий, о которых ты не слышал
Титры – это самая скучная часть фильма. И понятно почему: история закончилась, герои счастливы (или нет), планета спасена, а поп-корн съеден. Чаще всего именно на титрах ты встаешь и уходишь из зала, или закрываешь вкладку браузера.

А зря: ведь именно в титрах можно прочесть, какая огромная команда трудилась над созданием картины. И это не только режиссеры, сценаристы и продюсеры, а еще куча других не менее важных и крутых специалистов, о которых ты, скорее всего, даже и не слышал. А если и слышал, то вряд ли понимаешь, о ком идет речь. 

Дольщик

Нет, это не тот, кто купил квартиру в недостроенном доме. Это парень, который отвечает за то, чтобы камера, которая движется по специальным рельсам или на колесах, делала это четко и правильно. Почему профессия получила такое название? Все очень просто: Долли – это название голливудской операторской тележки, (а сейчас уже так называют любую), с установленной на нее камерой. Обязанности дольщика просты и адски сложны одновременно, потому что именно он управляет тележкой, на которой, помимо камеры, может сидеть оператор, а на самых сложных съемках еще и ассистент оператора.



Локейшн-менеджер

Его еще называют полевым продюсером. В принципе, здесь все понятно. Это специальный человек, который ищет и готовит для съёмки фильма конкретные места. Локейшн получает описание объекта, который нужен для съемок этого фильма от режиссера или художника-постановщика, берет в руки фотоаппарат и начинает поиски. Лучшие варианты приносит режиссеру, а тот в свою очередь выбирает место для съемки. Дальше идет второй этап работы: необходимо договориться о месте и времени съемок с владельцем объекта, либо с городскими властями (чтобы не было проблем с законом и не срывать съемочный процесс в случае форс-мажора). Иногда этим может заниматься и ассистент художника-постановщика.

Фокус-пуллер

Говоря простым языком, первый ассистент оператора или ассистент оператора по фокусу. И если ты хоть немного знаком со съемочной техникой, ты понимаешь, что я сейчас говорю не о кролике в шляпе и заклинаниях типа «сим-салабим, ахалай-махаляй». Зачем нужен такой человек и что он делает? Отвечаю по порядку. Хороший оператор следит за композицией в кадре, а хороший фокус-пуллер учитывает все технические детали. Он делает так, чтобы картинка была в фокусе, без засвеченных объектов, бликов и прочего брака. Перед съемкой он измеряет дистанцию от камеры до объекта съемки. Затем делает разметку на кольце наводки фоллоу-фокуса (это специальное утройство управления фокусировкой). Уже во время съемки фокус-пуллер управляет этим самым устройством, помогая оператору делать картинку крутой. У хорошего оператора всегда есть хороший фокус-пуллер, а у хорошего фокус-пуллера просто не может быть плохого оператора.



Скрипт-супервайзер

По сути, это помощник режиссера по сценарию, который ведет запись всех отснятых дублей или количество страниц сценария, снятых за день. Хороший скрипт-супервайзер – находка и палочка-выручалочка для всей съемочной команды. Именно он будет следить, чтобы все шло по сценарию, сообщать о названии сцены и номере дубля человеку-«хлопушке». И самое главное, скрипт-супервайзер будет запоминать АБСОЛЮТНО ВСЕ, что происходит в кадре. В фильме, над которым работал крутой скрипт-супервайзер ты вряд ли заметишь киноляп, потому что скрипт-супервайзер – связующее звено между съемочной и монтажной командой. Важно помнить, что в любом, даже самом малобюджетном фильме нужен такой человек. Это сможет решить многие проблемы, поверь мне. К счастью или к сожалению, в России мало крутых скрипт-супервайзеров, да и в принципе людей этой профессии маловато. Так что, если у тебя «нюх как у собаки, а глаз как у орла», все шансы реализоваться в мире кино.


Гафер 

«В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет». И пришел человек. Нашел розетку, принес провода, подключил прожекторы и позвал осветителей. И настал свет! В советское время этого человека называли «художник по свету», но сейчас принято говорить гафер. Это бригадир команды осветителей и именно он следит на съемочной площадке за тем, чтобы электричество не отключалось и свет не гас. Работа хорошего гафера незаметна, потому что создание максимально комфортного и естественного освещения – сложный процесс, но оценить его смогут лишь специалисты из этой области. А вот если гафер облажался, это заметят все, даже самый неискушенный зритель.



Постижер

Эта профессия перешла в кино из театра и связана она с волосами, а именно созданием изделий из волос: париков, бороды, усов и даже бровей! Каждая искусственная борода или парик уникальны в своем роде, поскольку создаются вручную и «под заказчика». Учитываются все индивидуальные особенности – от формы головы до малейших морщин, чтобы герой в парике или с усами смотрелся органично, и у зрителя не было подозрений, что борода настоящая. А не такая же, как у Деда Мороза на утреннике – из ваты. Главные качества постижера – это усидчивость и терпение, потому что иногда на создание парика уходит несколько месяцев! И, конечно же, нужно любить и знать историю. Конкретно, историю костюма. Иногда работу постижера выполняет гример, но в большом, особенно историческом кино приглашают отдельного специалиста. Если в твоем кино никому не нужны бутафорские усы, вычеркни графу постижер из сметы.


Клинапер 

Скорее всего, где-нибудь на ютубе ты видел кадры со съемочной площадки фильма, где человек стоит на хромакее (он же зеленый фон), к нему прикреплены куча тросов и его снимают, будто он летит. И в готовом смонтированном фильме человек действительно летит, и не видно никаких троссов или веревок. Все настолько натурально, что не к чему придраться. Или на крупном плане на тебя смотрит актер в зеркальных очках, которые отражают не объектив камеры, а прекрасный пейзаж. Все потому, что свою работу очень ответственно выполнил клинапер. Человек, который убирает из кадра лишнее и добавляет в него недостающее.

В кинематографе существует ещё очень много профессий. И все они служат для того, чтобы на полтора часа ты попал в мир, где можно спасать планету, общаться с пришельцами и обладать сверхспособностями. Проще говоря, делать всё то, что в реальности невозможно.

Кино в Тюмени! Проект Снять за 72 часа будь в курсе событий конкурса.

Комментарии (/articles/512500-my-v-kino-7-professiy-o-kotorykh-ty-ne-slyshal/)