Live

Грани возможного

Грани возможного
В Екатеринбурге состоялся творческий праздник кукольных театров, на котором побывали организаторы тюменского фестиваля «Света и Тени», проводимого на площадке молодёжного театрального центра «Космос». Каковы грани авторской фантазии и творческого полета, исследовала директор фестиваля, режиссер театра теней «Ключ от сказки» Юлия Кувшинова.

С 14 по 18 сентября Екатеринбург принимал Международный фестиваль театров кукол «Петрушка Великий». За 16 лет мероприятие (проходящее раз в два года) выросло в грандиозный парад театрального искусства и рукотворного мастерства. В этом году оно также совпало с празднованием 60-летия Российского Центра международного союза деятелей театра кукол UNIMA.

В этом году программа называлась «Грани возможного», хочется добавить «и невозможного», так как программа была всеохватна. Гости и участники смогли увидеть самые актуальные постановки Москвы, Санкт-Петербурга, Белоруссии, Франции, Германии и Финляндии. Высокий уровень организации позволил насладиться творческой палитрой постановок, которые привезли на фестиваль мастера из разных стран.

Программа состояла из 17 спектаклей, которые были выбраны из 100 заявок, адресованных самой разнообразной аудитории: детям от 2-х лет, дошкольникам, младшим школьникам, подросткам и взрослым. Синтез искусств, многообразие жанров и приемов, смешение стилей и кукол, камерные спектакли одного актера и глобальные проекты на большой сцене - все это можно было увидеть за 5 дней фестиваля. А еще лекции, мастер-классы, обсуждения спектаклей.

  Открытие фестиваля

Магнитогорский театр куклы и актера «Буратино» представил симфоническую сказку «Петя и волк». В ней экстравагантно сплетены классическая музыка Прокофьева и творческие находки в виде огромных надувных кукол. Так внезапно на сцене возникает лес с гигантскими деревьями, а кукла Волка оказывается больше самого актер. Детям совсем не страшно, так как мир спектакля беззащитно мягкий и по-мультяшному яркий.


Петя и волк

Театр «Картонка» показал спектакль в стилистике иллюстративного бумажного театра. Это невероятно милый, трогательный и очень гармоничный спектакль с хорошим юмором по книге Дональда Биссета. Дети и взрослые провели весь спектакль не шелохнувшись, а в конце, как раз можно было подвигаться под веселый интерактив, и даже спеть песню маленьких жучков вместе со Светланой Бень (режиссером спектакля и солисткой кабаре-бэнда «Серебряная свадьба»).


Был бы у меня дракон

Актиса из Финляндии доставала из своего фартука обычные кубики, которые превращала в животных, людей, транспорт, дома, города, да во что угодно, все варианты, которые могли прийти вам в голову, верны! Она как фокусник ловко управлялась с кубами и сферами, которые поднимались до невероятных высот и при этом ни разу не упали. В интервью автор сказала, что работает не только с детьми, но еще и со взрослыми, имеющими психологические проблемы, с пожилыми людьми, аутистами. Театр «из фартука» – альтернативная терапия. 

Спектакль «Комната Герды» театра «Особняк» из г. Санкт-Петербурга показал невероятное представление. Герда совсем не выходит из комнаты, но путешествует в укромных уголках своего внутреннего мира, и комната реагирует на малейшие изменения ее настроений, чувств и воспоминаний. Потрясающе красивый, технически сложный и насыщенный смыслами эксперимент не выходит из головы еще долго, оставляя в памяти прекрасные образы. 

Французская театральная компания Scappa соединили театр теней и мультимедийные технологии, играя масштабами и смыслами в постановке по Джонотану Свифту.


Свифт

Можно бесконечно долго описывать и восхищаться постановками, скажу только, что снова произошло невозможное: гран-при получили 2 работы «Комната Герды» и «Дон-Кихот» театра кукол Екатеринбурга. 

Глубокое впечатление также оставила организация фестиваля. Огромное число участников и гостей из UNIMA, передвигающиеся по трем городским площадкам и ни одной задержки спектакля. Церемония открытия и закрытия, веселые интермедии перед каждым спектаклем от актеров театра кукол, ежедневные выпуски фестивальной газеты – все было на своем месте и в свое время. Кстати, на открытии все гости фестиваля остались с носом (как у Петрушки), а также могли отведать зеленой петрушки. Все участники и члены жюри были доступны для общения: можно было узнать их мнение, прояснить детали спектакля, «заглянув» в творческую кухню. Атмосфера фестиваля была поистине легкой и вдохновляющей.

Впитав все это, хочется немедленно приступать к созданию новых детских спектаклей для молодёжного театрального центра «Космос», искать команду и партнеров для организации следующего фестиваля «Света и Тени».

Автор текста: Юлия Кувшинова

Комментарии (/articles/527385-grani-vozmozhnogo-/)