Где найти лайфхаки предпринимателей будущего? - Мой-портал.ру
Live

Где найти лайфхаки предпринимателей будущего?

Где найти лайфхаки предпринимателей будущего?
«Мастера России» – бесплатная образовательная платформа для молодых предпринимателей креативных индустрий (культура и искусство, дизайн и мода, медиа и коммуникации, IT и цифровые технологии). Редакция Портала пообщалась с командой «Мастеров России» о том, что представляет из себя проект, какие возможности он даёт и в чём отличие креативного бизнеса от традиционного.

В ноябре 2017 года в Тюмени проходила международная конференция Calvert Forum Siberia, на котороq презентовали проект «Мастера Сибири» – онлайн-платформу с историями и работами мастеров со всей России. Так в Тюмени узнали о проекте.

С мая этого года запустили сайт «Мастера России», который состоит из нескольких разделов: курсы, практики, советы, контекст. На «Курсах» вы можете бесплатно пройти обучение на темы: как открыть независимый книжный магазин, мебельную мастерскую, свой бар, бренд одежды или креативный кластер. Теорией дело не заканчивается: лучшие на курсе попадут на международные стажировки и практики в российские креативные компании. «Практики» – об успешных примерах креативного бизнеса в регионах. «Советы» – подсказки для предпринимателей как сэкономить время, деньги, ресурсы и не только. «Контекст» – о трендах в России и в мире.



Как появились «Мастера России»?

Денис Щукин, куратор проекта: Платформy «Мастера России» реализуют силами фонда «Креативные практики». Фонд существует около 5 лет и его цель – исследовать креативную среду регионов России и проанализировать лучшие международные практики и попытки их использования внутри страны. У «Креативных практик» есть несколько направлений – например поддержка образовательных инициатив. На протяжении нескольких лет реализовывались публичные образовательные мероприятия в Петербурге совместно с факультетом свободных искусств и наук при СПбГУ.

Затем запустили онлайн-медиа «Мастера Сибири», чтобы не только вдохновлять, но и рассказывать внешнему миру о существующих проектах в Сибирском регионе. Логичным продолжением «Мастеров Сибири» и стала расширенная платформа  «Мастера России». На ней мы не только рассказываем о лучших проектах в рамках креативных индустрий страны и анализируем состояние отрасли, но и обучаем начинающих предпринимателей и всех заинтересованных. За время работы Фонда мы познакомились с большим количеством локальных предпринимателей, которые являются менторами наших образовательных курсов.


В каких городах России (помимо Москвы и Санкт-Петербурга) наиболее развита креативная среда, креативное предпринимательство?

Денис Щукин, куратор проекта : Мы – фонд «Креативные практики» – постоянно мониторим ситуацию в регионах, ищем креативные инициативы на местах, проводим экспертные опросы, для того, чтобы обобщить полученную информацию и перевести её на более убедительный язык цифр, существует проект «Индекс креативного капитала». Сейчас в Индексе представлены 15 российских городов, а лидерами креативного развития являются Москва, Петербург, Казань, Екатеринбург и Новосибирск.

 

Подробнее можно почитать здесь , какие выводы фонд «Креативные практики» сделал о нашем городе. 


Начинающие предприниматели часто сталкиваются с трудностями на старте. Какая из подобных историй вам запомнилась больше всего?

Анастасия Рогозина, редактор: Таких историй, на самом деле, немало. И большинство из них заслуживают внимания как минимум потому, что не сдались и продолжают развиваться, возможно, немного поменяв вектор или пересмотрев свои планы. Так, например,казанский проект Vegan Day изначально был интернет-магазином, который приносил больше убытков, чем прибыли. Но создатели его переосмыслили и создали на базе онлайн-маркета успешное веганское кафе. 


Ещё одна из провальных поначалу историй – из Екатеринбурга. Там две подруги решили создать агентство, которое бы организовывало фестивали и праздники. И вот долгожданный фестиваль, билеты проданы, но за сутки до его начала выясняется, что хэдлайнер, группа «Бумбокс», не смогут прилететь. Уральцы, правда, пришли на мероприятие всё равно – а организаторы научились вести себя в кризисной ситуации.


Сейчас на вашем сайте есть реальные истории предпринимателей и советы для них. Как отбираете контент для сайта? Если строгие правила по этому поводу? Планируете ли новые рубрики?

Анастасия Рогозина, редактор: Материалы в нашем медиа должны быть полезны тем, кто нас читает — это обязательное условие. Но польза может быть разной: сюда относятся не только практические рекомендации, например, о том, как вести аккаунт проекта в инстаграме или решать конфликты в коллективе. Получить порцию вдохновения или узнать про чей-то неудачный опыт — тоже полезно, это помогает избежать каких-то ошибок в бизнесе или наводит на мысли вроде «У них получилось, и у меня получится».

Рубрики в любом случае будут меняться по мере нашего развития: сайт существует недавно, и со временем мы стали отказываться от одних форматов и переходить к другим. Так, например, у нас родился формат «Авантюра», где мы рассказываем неповторимые, но интересные околобизнесовые истории. А сейчас мы планируем повторно возродить рубрику «Монологи»: своеобразные блоги от реальных бизнесменов, которые рассказывают конкретные кейсы из своего опыта. Кроме того, формирование аудитории только происходит, а главная часть любого медиа — это именно читатели. Поэтому мы будем ориентироваться в первую очередь на их запрос.



С кем из тюменских креативных предпринимателей вам уже удалось пообщаться?

Наталья Гладышева, редактор: Мы писали про мастерскую «Налегке» и упоминали комикс про Тюмэна. Но пока наша основная связь с Тюменью — это дружественный проект «Мастера Сибири», от них мы много узнаем о том, что происходит в регионе. Надеюсь, в будущем материалов из Тюмени будет больше.


Записала Даша Вехтева
Фотографии предоставлены командой «Мастеров России»

Комментарии (/articles/558798-gde-nayti-layfkhaki-predprinimateley-budushchego-/)