Треш, угар и классовая борьба по-корейски

Классовая ненависть, кровь, неудержимая стихия и подробности быта Южной Кореи. Вместе это безумное, местами фееричное и пронзительное повествование фильма «Паразиты» режиссера Пон Джун Хо. Он на днях вышел в тюменский прокат.

И если в прошлом году южнокорейский фильм «Пылающий» получил лишь номинацию на Золотую пальмовую ветвь в Каннах, то «Паразиты» в этом году принесли Южной Корее главный приз фестиваля. 

Начинается всё как забавное кино про семью, которая предприимчиво и довольно весело выживает в стране с сильнейшим расслоением, безработицей и проблемой с кредитами у немалой части населения. А потом вдруг начинается треш, угар и остальные вольности в гиперболическом варианте. Всё-таки это азиатское кино. И в стандарты западного мышления оно не ложится. Классовая борьба в итоге оказывается неосознанной, спонтанной и изолированной. 



В этом смысле название фильма – по-настоящему многозначный образ. Тут и насекомые, которыми кишат квартиры внизу, и способ борьбы за место под солнцем в стиле паразитов, захватывающих организм-донор, и паразиты как класс. Когда никто никого не хочет обидеть, потому находит достойный повод уволить кого-то без скандала. А на самом деле, потому что от него пахнет тряпкой, которую долго кипятили. 



Фильм интересен прикосновением к непарадной корейской культуре, корейскому быту, их пониманию социальной проблематики. И просто интересно смотреть, как малопонятные чуваки из Кореи доходят до ручки несмотря на всю их культуру уважения к богатым и успешным людям. 

Можно ли судить по фильму о жизни в Корее? Возможно, настолько же, насколько можно судить о жизни в России по фильмам Андрея Звягинцева. Но посмотреть, конечно же, стоит, успевайте!

Автор Ксения Шилина