Виртуальный мир Спилберга воплощает в реальность тюменский студент - Мой-портал.ру

Виртуальный мир Спилберга воплощает в реальность тюменский студент

Виртуальный мир Спилберга воплощает в реальность тюменский студент
Технологии из фильма «Первому игроку приготовиться» еще вчера были фантастикой, а сегодня – реальность, которая уже наступила. Благодаря новой разработке студента ТюмГУ Арсения Жукова, человек сможет прикоснуться к предметам в виртуальной реальности.

Редакция сайта Moi-portal.ru побеседовала с инноватором и узнала все подробности его необычного проекта.

Арсений Жуков – студент 5 курса института математики и компьютерных наук Тюменского государственного университета. Он разработал полноценный трекинг движений человека с тактильной обратной связью в дополненной и виртуальной реальности. Костюм получил название 9sense.

«В прошлом году к нам пришла девочка Анна Леконцева, ученица 11 класса, гимназии № 21, чтобы подготовиться к олимпиаде НТИ (Национальная технологическая инициатива) по теме "Нейротехнологии". После завершения олимпиады не хотелось терять такого талантливого человека, а ещё мне понравился опыт наставничества. В процессе работы у нас возникла совместная идея создать перчатку, которая сможет управлять армией дронов. Проект сделали, перчатка действовала, однако мы не нашли область применения этой разработки», − рассказывает Арсений.


Совместный проект, по словам студента, постепенно начал трансформироваться в контроллер движений человека.

«Конечным результатом нашего проекта стал экспериментальный образец костюма для погружения в дополненную реальность, который позволяет производить полноценное отслеживание движений. Он также дает людям возможность взаимодействовать с реальным и виртуальным миром без привязки к проводному соединению и высокопроизводительной технике, а также ощущать объекты виртуального мира посредством тактильной обратной связи», − пояснил автор проекта.

Прикасаясь к виртуальному предмету, человек почувствует вибрацию на своем теле.

Арсений, в первую очередь, планирует продвигать трекер через гейм-индустрию. Это позволит улучшить эффект погружения пользователей в игру. Пример использования подобного костюма в этой сфере отражен в художественном фильме Стивена Спилберга «Первому игроку приготовиться». 


Большую пользу костюм также принесет в промышленности − он может служить для крупных предприятий обучающей площадкой.

«Сотрудникам промышленных организаций всегда необходимо быть готовыми к чрезвычайным ситуациям. Особенно это актуально для тех, кто недавно устроился и ему необходимо довести до работников технику безопасности. С помощью виртуальной или дополненной реальности и нашего костюма можно создавать учебные тревоги. Эффект полного погружения в ситуацию научит специалистов предприятия в стрессовой ситуации принимать быстрые и эффективные решения», − сказал тюменский инноватор.

Беспроводное подключение будет работать как для мобильных платформ, так и для компьютеров.


Примечательно, что подобный проект на сегодняшний момент существует только у китайской компании Perception Neuron. Полный комплект оборудования этой фирмы обойдется в сумму около 3 000 долларов. Как отметил Арсений, обычный пользователь не готов сегодня тратить такие суммы на котроллер ради того, чтобы поиграть.

«Разработка Perception Neuron используется как технология захвата движения при съемках фильмов (Motion Capture). Кинокомпаниям по карману тратить 2-3 тысячи долларов на костюм, но для обычного пользователя это дорого. Наш комплект контроллера, который в точности повторяет весь функционал китайского, обойдется примерно в 12 тысяч рублей», − отметил Арсений Жуков.

На данный момент команда Арсения активно развивает и всячески совершенствует свой проект. Однако как и любая хорошая идея, она нуждается в серьезных вложениях.

«Сейчас у нас есть грант программы «Умник» от Фонда содействия инновациям. Прошлым летом мы выиграли в проектном марафоне MAKERTHON, а также победили в технологическом акселераторе от ТюмГУ и инвестиционном форуме INNOWEEK. В совокупности все выигранные гранты нам принесли 700 тысяч рублей. На разработку прототипа костюма-трекера мы уже потратили около 200 тысяч», − говорит студент тюменского вуза.


Интересно, что рабочий прототип контроллера уже заинтересовал китайскую компанию Hangzhou Puqi Technology. Об этом, как рассказал Арсений, стало известно после того, как они представили свою разработку в Перми на конкурсе-акселераторе инновационных проектов «Большая разведка». Его финал пройдет в октябре этого года. Тюменец поборется за призовой фонд в 1 млн рублей. Не исключено, что он найдет здесь инвесторов и менторское сопровождение.

В планах у тюменского разработчика выйти на такие компании, как Xiaomi, Huawei и HTC. По мнению пятикурсника, у всех инноваторов существует потребность совершенствования мира, стремление к хорошему и комфортному будущему, чтобы новые технологии приходили ко всем людям в дом. Но Арсений подмечает, что в Тюмени с этим могут возникнуть проблемы. 

«У нас отсутствуют точки, где можно познакомить всех с новыми устройствами, девайсами, позволяющими без каких-либо проблем погрузиться в виртуальную реальность. Мы с моей командой планируем сделать её для тюменцев более доступной и популярной», − резюмировал студент ТюмГУ.