Владелец велопроката: «велосипед до 20 тысяч рублей выбирается по цвету» - Мой-портал.ру

Владелец велопроката: «велосипед до 20 тысяч рублей выбирается по цвету»

Владелец велопроката: «велосипед до 20 тысяч рублей выбирается по цвету»
Решил купить себе подержанный велосипед, чтобы немного сэкономить? Moi-portal.ru специально для тебя поинтересовался у владельца велопроката Starbike в Тюмени Александра Федорцива, как приобрести двухколесный транспорт законно и не разочароваться.

Как проверять подержанный велосипед перед покупкой?

Как и любую дорогую вещь. Нужно быть уверенным в том, что она не ворованная. Тем более велосипед — это довольно часто угоняемый транспорт. Не стоит покупать, если у него стерт, спилен или закрашен серийный номер. Он обычно находится в нижней части рамы под шатунами в области педалей. Очень важно, чтобы он был чистый и хорошо читаемый. В идеале у владельца велосипеда должны быть документы на него. Если все эти условия соблюдены и вас все устраивает, то можете смело покупать.

Кстати, у владельца может не быть документов и это тоже не сильно страшно, потому что они очень часто теряются и забываются. Также для подстраховки можно оформить договор купли-продажи. Тогда вам будет гораздо спокойнее. Обязательно покупайте велосипед по своему росту, в противном случае вас ждет не удовольствие от катания, а только разочарование.

На что обязательно обратить внимание?

Здесь все как с автомобилем — отлично, если у велосипеда будет маленький пробег. Оцените состояние покрышек — не лысые ли они или, может быть, владелец их заменил. Важно проверить цепь: если она вытянута, то вам, возможно, придется поменять не только цепь, но также задние и передние звезды. Общая сумма замены этих деталей, например, для дешевого велосипеда составит около 3 тысяч, а за крутой велик можно будет отдать вплоть до 15 тысяч рублей. Обратите внимание на состояние переключателей скоростей. Они не должны быть расшатаны и повреждены. Стоит помнить, что если скорости не болтаются, но плохо переключаются, то это все настраивается. Обязательно оцените вилку велосипеда, она тоже может стоить дорого. Смотрите на повреждения и на изношенность тормозных колодок.

Какие детали не подлежат восстановлению на велосипеде?

Практически все поврежденные детали лучше всего сразу менять. Если обнаружили большую восьмерку (деформацию) колеса, то придется менять обод колеса. В этом случае дешевле обойдется замена всего колеса. Сломанная, болтающаяся или с люфтом вилка тоже повод отказаться от покупки.

Какой велосипед лучше всего покупать для езды по городу?

Часто люди хотят себе горный велосипед, у которого колеса с крупными шипами, он имеет кучу скоростей и выглядит красиво. Для езды по городу подойдет велик с гладкой резиной. Их называют слики или полуслики. Для городских велопрогулок совсем необязательно покупать велосипед с амортизаторами.

Тюменцы не любят городской велосипед. Почему-то для нас кататься на таких марках, как "Урал" или "Кама", — зазорно. Стоит сказать, что в наши магазины не привозят хороших городских велосипедов. Все потому, что на них нет спроса от жителей». 

Большое количество скоростей — это круто?

В теории да, потому что ты можешь подобрать скорость под любую поверхность, уклон и ехать при этом комфортно. Но обычно люди в городе выбирают одну скорость и ездят на ней практически постоянно. Сегодня профессиональные спортсмены уходят от наличия большого количества скоростей. Хватает одной звезды спереди и небольшого количества сзади.

Стоит ли при покупке обращать внимание на марку?

Определенно. Велосипеды известных брендов — это все равно залог хоть какого-то качества и хорошей комплектации. Сегодня очень много некачественных велосипедов привозят из Китая. На них кататься невозможно, их нельзя настроить, они ломаются намного чаще. Выбирая, например, такие бренды, как GT, Trek, Merida, Bergamont, Kona, Lapierre, Forward, Format, вы страхуете себя от велосипедов плохого качества с дешевым оборудованием. Всегда помните, что на недорогом велосипеде будут дешевые комплектующие.

Какую марку посоветуете?

Есть такая поговорка: велосипед до 20 тысяч рублей выбирается по цвету. У нас люди привыкли покупать велики за 10 тысяч или за 15. Но с тех пор, когда хорошие велосипеды имели такую цену, прошло много времени. Сегодня стоимость выросла в два раза, а то и выше. Купить хороший, но дешевый велосипед просто невозможно. Даже на вторичном рынке они стоят дорого. Советую ориентироваться и покупать те бренды, которые я назвал в предыдущем вопросе.