Без чего ваш проект никогда не рискнут назвать актуальным? - Мой-портал.ру

Без чего ваш проект никогда не рискнут назвать актуальным?

Без чего ваш проект никогда не рискнут назвать актуальным?
В эпоху короновируса все окончательно убедились в том, что онлайн-составляющая — важный аспект для любого проекта как для молодежи, так и для людей в целом. Здесь 5 советов о том, что нужно помнить, если хотите сделать ваш проект медийным:

1. Проект должен иметь упоминания в СМИ

Любой социальный проект, который претендует на бюджетные средства, должен с точки зрения медиа работать на две аудитории: целевую и массовую. С целевой все понятно — это потенциальные участники вашего проекта. Массовая аудитория — это люди в целом, в принципе жители вашего города, страны, мира. Важно не только бороться с экологическими проблемами, но и говорить людям — что наша молодежь с ними борется = деньги из госбюджета идут не на непонятные проекты по экологии, которые никто не понимает и не слышит, а на то, что молодежь реально делает дела и решает социально значимые проблемы. Поэтому важно работать не только в соцсетях, но и попадать в СМИ, чтобы быть в поле массовой информации.

2. Работайте не отдельно со СМИ, отдельно с соцсетями, работайте с повесткой

Важно, чтобы СМИ, соцсети и прямая реклама работали в синергии — тема попадала в повестку. Быть в повестке, это, как говорят, из каждого утюга. Хабиб и Конор Макгрэгор, Оскар — это то, что обсуждали везде, нужно быть такими же. Для этого используйте ситуативный маркетинг — реагируйте на тренды, подвязывайтесь к тому, о чем все говорят. Хорошие кейсы с качественным ситуативом можно посмотреть в выпусках шоу «Вечерний Ургант». А чтобы не подвязываться, а создать то, чему будут подвязываться остальные, нужно делать информационные поводы — еще один повод для того, чтобы о вашем проекте заговорили: перфомансы, социальные эксперименты и прочие. Спецсобытия для повестки от вашего проекта. Например, вот что сделали ребята из «Конторы пароходства», чтобы был еще один повод напомнить о себе.

3. Регулярно ведите свои соцсети, соцсети и сайты ваших организаций и проектов

Как правило, на защите проекта эксперт может заглянуть на страничку проета в соцсетях или на сайт либо на вашу страницу — как лидера движения. Если последнее обновление было там в 2015 году, то это вызывает недоверие. Не запостил = не было, это сейчас очень актуальный мем.


4. Из интернета ничего не удаляется

Если по вашему проекту появляется негатив, сразу же его отрабатывайте так, чтобы по итогу хорошего о вас было больше. Если эксперт решит проверить вас в поисковике и там висит в первую очередь разоблачительная статья о вашей деятельности, вы в проигрыше. Даже если вы за день до защиты обнаружили, что такое о вас есть, придумайте заранее, что ответить. Это касается не только защиты, а в работе с медиа в целом. Что происходит, когда вы об этом забываете? Смотрите кейс о том, как наш бывший премьер-министр решил отредактировать пост в ФБ. 

5. Если вы задумали реализовать проект в 2020-м (читать как в эпоху COVID), то ваш проект должен быть диджитальным

 Положение дел в стране и мире очень нестабильно, мы все зависим от сводок зараженных на сегодня. Поэтому, если у вас фестиваль, спектакль или городской квест, тщательно продумайте план Б. Что будет с проектом, если на улицу нельзя будет выйти? Включите в смету онлайн-трансляции, придумайте блог, который вы будете вести, составьте понятный план действий на случай, если все нужно будет перевести в онлайн. А лучше изначально адаптируйте проект под новую реальность. Так как все грантовые конкурсы, как правило, рассчитаны на отчетность до конца года, а до конца 2020-го стабильность в онлайне.

Bonus track — про паспорт проекта

► описание проекта: должно быть четким и емким, в идеале оперировать цифрами и фактами, а не малосодержательными выражениями про то, что так мы спасем мир от глобального потепления.

► описание проблемы, которую решает проект: оперируйте только объективными денными. Это значит НЕ в Тюмени нет театра, А, по данным такого-то источника, в Тюмени театральное искусство представлено скудно, а именно столько-то видов театров есть в Тюмени по сравнению со столькими-то в Екатеринбурге.

► цели и задачи: результат должен быть осязаем — конкретно сколько людей научатся конкретно чему после вашего проекта. Или как конкретно изменится их жизнь или точка зрения на какие-то проблемы после вашего проекта.

► смета проекта: формулируйте четко каждую статью расходов, чем подробнее прописана смета, тем больше уверенности у экспертов в вас — вы понимаете, что и как нужно делать, чтобы проект случился.

► в целом к паспорту проекта: важно, чтобы текст в паспорте был грамотным — лишние запятые или рабочая группа, это выставляет вас в невыгодном свете. Существует правило трех вычиток: когда заполнили паспорт, перечитайте его 1 раз — на логику и ясность выражений, 2 раз — на орфографические ошибки и лексику, 3 раз — на пунктуацию (запятые, тире). Если чувствуете, что самим сложно, обратитесь к друзьям-филологам или к онлайн-сервисам на проверку грамотности, их много в интернете, достаточно просто загуглить. 



Александра Оверченко для Moi-portal.ru