Финальный пост в рамках эксперимента «Месяц на портале» (часть третья, последняя)

Эта и следующая картины принадлежат Зигмару Польке — одному из крупнейших мастеров немецкого постмодернизма. Наткнулся на его работы, когда искал информацию про Зака Смита, упомянутого в первой части. Судя по найденной информации, он висел в Миннеаполисском центре искусств вместе с Джули Мерету, указанной во второй части.В этом посте разговор будет про важность общения с людьми и придумывание новых форматов статей, чтобы люди, с которыми так важно общаться — все-таки хотели вам что-то написать.

— Тук-тук, это Дненнифер Энистон. Антон дома?

После двух недель последовал экваториальный отчетный пост. На его этапе все было много дурачества, потому что мыслей создать что-то новое не рождалось. Спустя какое-то время после него вывел Джека в топ рейтинга пользователей, обозначил тегв метках, а чуть погодя — прокачал новости в топе новостей.

Все это не имело под собой какой-то конкретной цели. Основной смысл — если этом можно сделать, так почему бы нет? Тем более, если бы какой-нибудь рекламщик или вроде того хотел бы захватить портал — ему удалось бы это сделать много быстрее. Потому что ограничений нет.

Дальше начинается самое интересное.

Про общение с пользователями.

Если вы делаете сайт, а тем более новостной — вы делаете его, скорее всего, не для себя. А, скорее всего, для пользователей. Такое большое количество скорее всего здесь не случайно — в интернете есть много сайтов, который именно скорее всего для пользователей, но на деле это не так.

В моем случае это проявилось в том, что мне почти не отвечали на сообщения (на некоторые не ответили до сих пор, хотя anton_t сказал, что сделает это с удовольствием). Это естественно, что пользователь может и не ответить. Его право. Однако, с точки заинтересованности в развитии проекта — это показалось странным. Тут то и началось общение с каждым, кто хоть что-то писал на портал. Каждый новый был для меня ценен. Каждая мысль была на вес золота.

Некоторые люди очень эмоционально воспринимают комментарии, не видя за ними смысла и сути. Они обижаются и начинают превращаться в троллей, видеть троллей в других, а иногда — развязывают холивар (священную войну) на пустом месте. Это тоже нормальное явление, но в нем мало конструктивизма. Важны не слова, важны мысли.

А мыслей у случайных пользователей было и остается много. Чего стоят хотя бы посты ПузиРадугии Сны Марсельезы(за развитием событий спускайтесь в комментарии новостей). Стоит лишь немного проявить к людям внимания, как они начинают по-другому относиться к порталу. Например, ПузиРадуга (пусть это будет кодовое название) вернулась потом и добавила видео и несколько фоток. Люди сами делают материал, сами его улучшают (в отличии от мертвых перепостов из, например, того же ЖЖ). Это восхитительно — видеть, как новость дорастает, а комментариев становится больше. В этом — жизнь сайта.

Выводы:— Делая что-то для людей — не забывай о них. И они о тебе не забудут.— Читая комментарии засунь свое эго в жопу.— Ищи полезное во всем, что читаешь. Найдешь — предложи это автору. Автор не принял? Оставь в комментариях. Так ты внесешь свою лепту в развитие новости.

Про целевую аудиторию.

Целевой аудитории нет. Аудитория формируется во время жизни сайта. В данном случае — это, кроме работников портала, полтора землекопа, которые друг друга читают. Это золотые полтора землекопа, потому что они не боты, а живые. И читают друг друга с большой заинтересованностью.

Выводы:— Если все-таки думаешь про целевую аудиторию — напиши на бумаге ее портрет. Только не используй формы типа — молодежь от 18 до 30 лет. Дело не в количестве такой молодежи, а в разности их интересов.— Если полтора землекопа действительно ценны — вникай в их разговоры. Быть может они дадут дельную мысль про улучшение проекта.

Про удобство.

Если сайт неудобен и непонятен (например, с сегодняшнего утра не имею прямой ссылки на новости в верхнем меню) — людям сложно будет придумывать себе оправдания им пользоваться. Ведь есть и альтернативы. Дополнительные мероприятия — это чудесно, особенно те, которые делает Мое Радио. Тогда посещаемость резко увеличивается. Но только на время мероприятия.

Выводы:— Делая сайт — отвечайте себе честно на вопрос — удобен ли он вам самим? И пользуются ли им коллеги с какой-либо целью, кроме рабочей.— Сделал сайт — пройдись по нему и ответь про каждый элемент на вопрос — зачем он нужен? Если какой-нибудь элемент нужен ну просто так — убери его или замени — не морочь голову пользователям. Если какой-нибудь элемент нужен для показания жизни — значит, скорее всего, ты признаешь, что жизни нет. Замени элемент на тот, который жизнь будет не показывать, а создавать и поддерживать.

Про придумывание новых форматов постов.

Начиная с третьей недели мозг начал распухать от странного ощущения, что чего-то нехватает. А нехватало поводов для общения. Тогда автор стал придумывать новые форматы постов. Так родились Музыкальная пауза, так возникло желание оформить мысли после мастер-класса Сергея Манцурова, опросы на лучшие новости для главной, картинки дня, вопросы дняи подобие формспринга.

Выводы:— Хочешь, чтобы тебя читали — пиши интересно.— Хочешь, писать интересно — просто пиши и смотри за реакцией и анализируй.— Хочешь, что тебя читали постоянно — придумай некоторые регулярные рубрики. Вообще хорошо, если они будут выходить в определенный день.— Хочешь пополнить свой словарный запас — читай книги или спроси у Dali.

Мир

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''

Россия

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''

Тюмень

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''