Летом 2007 года в Тюмени были проведены первые легальные гонки. Организовать их подтолкнуло печальное событие: за год до этого, на очередном неофициальном заезде, одну их машин вынесло за пределы трассы. В результате погибло несколько человек. С тех пор гонки без разрешения администрации стали нелегальными.
Однако реже проводиться от этого они не стали. Каждое лето стартует новый сезон, и десятки стритрейсеров выезжают на дороги. Хотя и легальных соревнований сейчас проводится немало (Асфальтовый спринт,
Казалось бы, вот и ответ: каждый раз участники нелегала получают свою порцию адреналина, и периодически ее необходимо восполнять. Во всем виновата адреналиновая зависимость? Согласившийся помочь нам психолог уверяет: это все плод больного воображения.
Если дело не в адреналине, тогда в чем же? В чем преимущество нелегала перед официальными гонками? У участника легальных соревнований (таких, как «Асфальтовый спринт») Ильи Соколова на этот счет есть свое мнение.
Слова Ильи легко подтверждаются цифрами: достаточно сравнить расценки на соревнования.
Кроме того, много средств тратится на прохождение всех необходимых осмотров перед гонками. Дешевле сделать машину под себя, чем под стандарты и рамки, установленные официальными соревнованиями. Удручает и отсутствие площадок для легала. Неужели, если все в руках властей, они не хотят ничего предпринимать?
Некоторые автолюбители попытки администрации замечают. Но сетуют: не в том русле ведется поддержка. Например, инструктор по экстремальному вождению Сергей зол на власти за невыполнение обещаний.
Александр Лиханов отвечает: на самом деле организовать легальные гонки очень легко, главное — собрать необходимые документы. И даже не обязательно снимать с машины весь тюнинг.
Итак, оказывается, возможности организации официальных заездов есть. Однако даже Александр Лиханов признается: несмотря на это, полностью побороть нелегал невозможно. Вожак всегда тот, кто быстрее. И довольно часто это хочется доказать прямо на светофоре.