Нелегальные гонки: скорость как инстинкт

Сезон дрэг-рейсинга начинается в июне и продолжается до середины осени: в это время десятки гонщиков выезжают на тюменские трассы. Возможность удовлетворять жажду скорости в принципе законна, однако нелегал зачастую оказывается приоритетнее официально разрешенных заездов.  Почему же гонщики продолжают нарушать закон, если есть возможность сделать все по правилам?

Летом 2007 года в Тюмени были проведены первые легальные гонки. Организовать их подтолкнуло печальное событие: за год до этого, на очередном неофициальном заезде, одну их машин вынесло за пределы трассы. В результате погибло несколько человек. С тех пор гонки без разрешения администрации стали нелегальными.

Однако реже проводиться от этого они не стали. Каждое лето стартует новый сезон, и десятки стритрейсеров выезжают на дороги. Хотя и легальных соревнований сейчас проводится немало (Асфальтовый спринт, Автофест-2010и т.д.), они не настолько популярны, как те, что вне закона. Бывший участник нелегальных гонок Сергей Хадрик убежден: дело как раз в том, что запретный плод сладок.

Казалось бы, вот и ответ: каждый раз участники нелегала получают свою порцию адреналина, и периодически ее необходимо восполнять. Во всем виновата адреналиновая зависимость? Согласившийся помочь нам психолог уверяет: это все плод больного воображения.

Если дело не в адреналине, тогда в чем же? В чем преимущество нелегала перед официальными гонками? У участника легальных соревнований (таких, как «Асфальтовый спринт») Ильи Соколова на этот счет есть свое мнение.

Слова Ильи легко подтверждаются цифрами: достаточно сравнить расценки на соревнования.

Молодежный информационный портал Тюмени / Moi-Portal.ru

Кроме того, много средств тратится на прохождение всех необходимых осмотров перед гонками. Дешевле сделать машину под себя, чем под стандарты и рамки, установленные официальными соревнованиями. Удручает и отсутствие площадок для легала. Неужели, если все в руках властей, они не хотят ничего предпринимать? Заместитель начальника УГИБДД ГУВД по Тюменской области подполковник милиции Александр Лихановне согласен: по его словам, работа с нелегальщиками ведется масштабная.

Некоторые автолюбители попытки администрации замечают. Но сетуют: не в том русле ведется поддержка. Например, инструктор по экстремальному вождению Сергей зол на власти за невыполнение обещаний.

Александр Лиханов отвечает: на самом деле организовать легальные гонки очень легко, главное — собрать необходимые документы. И даже не обязательно снимать с машины весь тюнинг.

Итак, оказывается, возможности организации официальных заездов есть. Однако даже Александр Лиханов признается: несмотря на это, полностью побороть нелегал невозможно. Вожак всегда тот, кто быстрее. И довольно часто это хочется доказать прямо на светофоре.

Текст: RAZMASHKINA_T

Мир

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''

Россия

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''

Тюмень

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''