Эксперты, молодёжь и СМИ собрались на одной площадке, чтобы определить эффективность существующих методов и попытаться найти новые способы воздействия на аудиторию через социальную рекламу. Среди экспертов были преподаватели профильных специальностей тюменских вузов, представители Федеральной антимонопольной службы, УФСКН, Медицинского информационно-аналитического центра, ГИБДД.
«Социальная реклама – это отличная площадка для начинающих режиссёров. Её не так просто снимать. Непросто выбрать тему и форму для рекламы. Социальные ролики, которые мы сегодня видели, натолкнули меня на новые мысли», – отметил создатель социальной рекламы в Тюмени Евгений Белов.
В рамках показа у участников появилась возможность познакомиться с новой, ещё не оконченной работой режиссёра Алексея Титкина. Он представил аудитории фрагмент одной из серий короткометражных фильмов, посвящённых югу Тюменской области.
Для показа социальной рекламы выбрали самые просматриваемые в Интернете видеоролики мирового, общероссийского и регионального масштабов. Их разделили на блоки: безопасность на дорогах, пропаганда семейных ценностей, мир равных возможностей (адаптация инвалидов), реклама, направленная на здоровый образ жизни – против алкоголя, табакокурения и наркомании.
К примеру, в последнем блоке показали ролик из антинаркотического сериала «Ре-анимация» – мультфильм, раскрывающий проблему семьи, которая столкнулась с детской наркоманией. «Здесь проблема в родителях, в том числе. Мама, будешь не замечать элементарных вещей – останется только связать чучело, которое бы заменило ребёнка», – прокомментировал рекламные образы руководитель Молодёжного информационно-аналитического центра, член Общественной Палаты РФ Павел Белявский. «Это действительно проблема, – поддержала это мнение начальник отдела профилактики управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Айнур Войтович. – Мы часто на родительских собраниях поднимаем этот вопрос. Каждой маме почему-то кажется, что кто угодно, только не её ребёнок, может угодить в эту ловушку».
В ходе обсуждения роликов прозвучало мнение, что необходимо снимать такую рекламу, которая бы предлагала альтернативу. «Нужно говорить не о том, как не надо делать, а предлагать варианты. Например, снимать ролики не против наркотиков, а за здоровый образ жизни», – заметил один из представителей общественности.
Поступило также предложение чаще использовать народных кумиров при съемках рекламы. Например, чтобы «звёзды» эстрады призывали отказываться от вредных привычек. «Если Ирина Аллегрова скажет с экрана, чтобы я бросила курить, – я брошу», – призналась одна из студенток.
Эксперты сошлись во мнении, что на отказ от вредных привычек также влияет реклама, направленная на молодых мам и на семьи, которые ждут детей. Среди таких роликов показали рекламу, где мальчик плачет в метро, оставленный родителями. «Если ребёнок плачет, когда Вас нет несколько минут, можете представить, что с ним будет, когда Вы уйдёте навсегда?» – говорится в конце. «Это, безусловно, берёт за душу. Мы знаем, что множество мам в роддомах стоят на площадках и курят, но также множество людей бросает эти привычки, узнав, что под сердцем носят ребёнка. Такая реклама, конечно, повлияет на этих людей», – отметила Айнур Войтович.
Благодаря этому показу приглашённые создатели тюменской рекламы решили подать заявки на участие в конкурсе «Новое пространство России». У всех желающих есть возможность это сделать до 15 декабря.