Постигнуть мудрость…
«Постигнуть мудрость – в жизни разобраться
И передать её ученикам, чтобы плодов от их трудов дождаться».
На выбор профессии учителя меня вдохновила моя первая учительница Нина Степановна. Она являлась для меня примером доброты, терпения и любви к ребёнку. С большой нежностью и благодарностью вспоминаю я своих школьных учителей и преподавателей института, настоящих профессионалов, любящих своё дело. Всё, что было заложено тогда, прорастает во мне сейчас.
Мой педагогический путь начался не сразу. В 2008 году я закончила Ишимскии государственный педагогический институт им. П.П. Ершова и очень хотела работать в школе учителем технологии и черчения, но свободных вакансий в школах города не было и лишь в 2009 году я начала работать педагогом дополнительного образования в Ишимском городском доме детского творчества.
Мой педагогический стаж ещё не очень велик – всего лишь год и восемь месяцев. Но с первого дня работы педагогом я ни разу не усомнилась в правильности своего выбора. Моя профессия стала моей жизнью, я не могу представить себя вне общения с детьми.
Моё педагогическое кредо: «Найти в ребёнке зёрнышко творца, которое нужно развивать и взращивать».
Все дети талантливы, только талант у каждого свой и его надо найти. И, поэтому, моя исходная позиция, как педагога, в этом вопросе – опора на имеющийся у ребёнка потенциал, поиск и развитие его дарований, способностей; стимулирование внутренних сил, чтобы на этом фундаменте ребенок смог заняться самосовершенствованием. Для этого на занятиях я стараюсь создавать соответствующие условия.
Занятие — это преображение и обучающегося, и самого педагога. Чтобы это преображение состоялось, я побуждаю детей творить рядом с собой. Заражаю своим примером, увлекаю своими умениями и мастерством. Зажигаю в ребёнке огонек творчества и поиска, направляю, советую, помогаю поверить в свои силы. Вместе мы идём по пути познания. Тогда и происходят открытия нового для себя и в себе.
Чтобы соответствовать требованиям, предъявляемым к современному педагогу, быть примером для своих обучающихся, я постоянно занимаюсь самообразованием, обмениваюсь опытом работы с коллегами, участвую в профессиональных конкурсах.
В ноябре 2009г на городском методическом объединении выступила с мастер–классом «Технология работы с паетками». В марте 2010г на методическом объединении выступила с темой самообразования: «Педагогическая поддержка развития креативного воображения обучающихся».
В апреле 2010 года приняла участие в I этапе (областного) Всероссийского конкурса на лучшее учебно–методическое пособие «разработку», сценарий, материал по проведению массовых мероприятий с детьми по тематике «Пожарная безопасность» и заняла III место.
В декабре 2010 года мне была присвоена 2 квалификационная категория по должности педагог дополнительного образования.
В марте 2011 года участвовала в смотре–конкурсе методических материалов педагогов дополнительного образования детей «Ишимского городского дома детского творчества», награждена дипломом за II место.
Коме того, награждена:
- почётной грамотой за организацию и участие в областном Всероссийском конкурсе детско–юношеского творчества по пожарной безопасности от 25.03.2011г;
- свидетельством научного руководителя исследовательского проекта участника XIII Областного научного форума молодых исследователей в рамках Всероссийской научно–социальной программы «Шаг в будущее-2010»;
- дипломом за активное участие и подготовку призёров I этапа (областного конкурса) IV Всероссийского конкурса детского творчества по противопожарной тематике «Пожарный–доброволец: вчера, сегодня, завтра!» в учебных заведениях города Ишима» 2010 год;
- почетной грамотой за организацию и проведение областного конкурса детского рисунка по противопожарной тематике от 12.03.2010 г.;
- благодарственным письмом за вклад в развитие творческой мысли подрастающего поколения за активное участие в областной выставке декоративно–прикладного творчества «Творенье наших рук» от 06.04.2010 г.;
- почётной грамотой за оригинальное решение и освоение новых технологий, за бережное отношение к детскому творчеству, за участие в конкурсе сочинений, сказок, стихов на тему «Пожарная безопасность», выпуск молний, стенгазет, рисунков в дошкольных и учебных заведениях города Ишима 2010 год.
- дипломом «Лучшего педагога 2010»;
Больше всего я горжусь достижениями своих обучающихся:
- гран–при и диплом III степени в I Всероссийском фестивале молодёжного творчества «Вдохновение» 2010 год;
- II и III место в областном этапе Всероссийского конкурса детско–юношеского творчества по пожарной безопасности 25.03.2011г.;
- два диплома III степени ежегодного открытого национального конкурса социальной рекламы «Новое пространство России» по Тюменской области и два диплома III степени ежегодного открытого национального конкурса социальной рекламы «Новое пространство России» по Уральскому федеральному округу 2011 год;
- диплом I степени областной выставки декоративно–прикладного творчества «Творенье наших рук» от 06.04.2010 г.;
- два III места в областном конкурсе детского рисунка по противопожарной тематике 12.03.2010 г.;
- диплом III степени 12 Межрегиональной традиционной выставки детского художественного творчества «Весенняя радуга» 2010 год.
И, конечно, множество достижений городского и внутреннего уровня.
С начала работы в Доме детского творчества одним из интересных аспектов моей работы является научно-исследовательская работа с детьми. Она требует много физических и моральных затрат как от педагога так и от обучающегося, но имеет большое значение в учебно-воспитательном процессе. В ходе разработки той или иной темы, обучающиеся значительно расширяет свой кругозор, совершенствует такие навыки, как выделение главного и второстепенного, анализ отобранных фактов, подготовка самостоятельных аргументированных выводов. Эта работа существенным образом влияет на развитие речи, мышления, памяти детей. Просто написать исследование — недостаточно, его нужно представить и защитить, ответив на вопросы слушателей и оппонентов. А для этого необходимо хорошее знание материала, свободное владение речью и достаточно высокая скорость мышления.
Я считаю научно-исследовательскую деятельность обучающихся неотъемлемой частью современного образования.
Мы приняли участие в городской научно-практической конференции «Шаг в будущее — 2009». Наша работа была опубликована в сборнике « Лучшие работы молодых исследователей XI научно практической конференции «Шаг в будущее-2009»». В 2010 году заняли 1 место и съездили в Тюмень, где получили свидетельство участника Областного научного форума молодых исследователей «Шаг в будущее 2010». Наша научно исследовательская деятельность на этом не заканчивается.
Лично мне помогают добиваться успеха в жизни такие качества, как целеустремленность, коммуникабельность, общительность, ответственность и терпение. Помогает добиваться успеха и стремление к совершенству. Хотя совершенство – категория абстрактная. Сколько к нему ни стремись приблизиться, оно, как горизонт, отодвигается все дальше. Но человек обязательно, хотя бы в одном, выбранном и любимом направлении, будет стремиться к нему.
Самое главное, чему я научилась – это спускаться с высот своих знаний до незнания обучающихся и вместе с ними совершать восхождение к познанию, радоваться успехам и сопереживать неудачам детей.
Что в перспективе? Профессиональный рост и развитие в педагогической деятельности, самосовершенствование. Педагог перестаёт быть педагогом, если не постигает ничего нового, останавливается в своём развитии.
Я с удовлетворением отношу себя к самой социально необходимой части человеческого общества! Я – педагог!
Моя работа – любимый способ познания, творчества, общения, самовыражения. Мои ученики – мои единомышленники, доверившие мне частицу своей судьбы.