Увидеть белые нитки

— Он плохо влияет на общественное мнение, – поясняет героиня фильма «Плутовство» или «Wag the Dog», разбивая телевизор. И зрителю также хочется уничтожить, как минимум, все имеющиеся в поле зрения средства массовой коммуникации. Почему? Да чтобы хотя бы несколько минут перестать чувствовать себя тряпичной куклой в руках Великого и Всемогущего – Рекламы.     Высший класс, чемпионский разряд, непревзойденное мастерство пиара – вот, что показывается нам в фильме. Такое мастерство, что становится просто страшно. От сознания масштабов явления. От сознания собственной бессильности. Средства массовой информации, а особенно телевизор, или как сейчас модно стало называть его, «зомбоящик» все больше и больше заменяют нам нашу реальность. С младенчества люди привыкают верить тому, что видят на экране. Сначала «теленяня» учит юный и пока еще чистый разум писать, читать и считать. Тому, без чего просто не прожить в современном обществе. Учит хорошо, поэтому, как не поверить в благость намерений и искренность такого «друга»? Затем, посредством всевозможных мультиков-сериалов, верный квадратный приятель учит нас поведению в обществе, показывает жизнь, дает ценные навыки. Взамен мы отдаем ему еще немного своего доверия и преданности. Вырастая, мы начинаем смотреть другие мультики, посерьезнее. Графика там поинтереснее, и зовутся они «новостями» – именно оттуда теперь мы узнаем о жизни. И верим уже практически не задумываясь.      — Война закончилась, я сам видел это. По телевизору.       И действительно, не поспоришь. Помните скандал, разгоревшийся после того, как по местному каналу показали танки на улицах Грузии? Помните то людское волнение? И невозможно обвинить население в глупости – они видели войну. В телевизоре. И хорошо, что тогда обман быстро раскрылся. Но кто даст гарантию тому, что это был обман? Кто даст истинную правду, к примеру, о военных конфликтах США? Как погиб Виктор Цой? Жив ли Майкл Джексон?    Да зачем идти так далеко, когда сама я сталкивалась с тем, что какую-то информацию для народа «придерживают», какой-то добавляют, а какой-то не дают совсем? И пусть масштабы в сотни раз меньше. Суть не меняется. Мы верим тому, что видим в телевизоре и читаем со страниц прессы. Но мы не можем быть уверенны в том, что это правда. А не очередной пиар-ход сильных мира сего. Фильмы, так похожие на реальность, что забываешь о том, что смотришь на игру актеров. Информационные передачи, показанные (или сыгранные?) так гладко, что веришь безоговорочно. Идеально отлаженная система.       Схема, которая показана в фильме, заставляет восхищаться своей безупречностью. Три человека, задача которых – обеспечить переизбрание президента на выборах, двигают этой реальностью, этой массой. Такой же, как и мы с вами. Кажется, что помешать плану не может просто ничего. От того, как эти абсолютные асы пиара справляются со всеми форс-мажорами, приходишь в восторг.       Страшновато становится, когда начинаешь замечать белые нитки в полотне. Уже в реальности. Когда из единственно правильного появляется множество, или хотя бы несколько взглядов, изделие трещит по швам. Как только появляются вопросы, система дает сбой. Достаточно поселить в людях сомнение, чтобы повернуть их в свою сторону, или напротив, отвернуть. Достаточно указать на то, что флаг США, установленный на Луне, колышется на ветру, которого в атмосфере этой планеты быть не может.Достаточно двум телеканалам дать разную информацию. К примеру, на днях «4канал» освещал пожар в Екатеринбурге. По версии «Четверки», двух 6месячных малышей из пожара спас сосед, а мать их попросту сбежала. «41 канал» делает героиней родительницу, которая ценой собственного здоровья (обгорело 50% тела, сломаны обе ноги) спасла своих чад.     Спросите у журналиста, смотрит ли он новости по телевизору и читает ли газеты. Он ответит, что не включал «голубой экран» года два минимум. Газет не читает, а о жизни мира узнает из Интернета. Парадоксально, не находите? А может быть, все дело в том, что такие люди хотя бы немного не понаслышке знают то, КАК создается этот информпоток, который потом «идет в массы»? Но даже сапожник в этом случае останется без сапог. Даже мастер производства не может знать, что и кто стоит за той информацией, которую ему подают. Слишком велики масштабы действа. Разбивать телевизор – глупо. Пытаться взорвать систему – смело, но еще глупее. Куда делся так популярный год назад Мистер Фримен, открывающий нам глаза на мир? Правильно, остался не более чем интересной задумкой и достойной уважения вирусным роликом. Единственное, что может сделать каждый из нас – не столь слепо верить тому, о чем говорят СМИ. В особенности, тот самый «зомбоящик». А журналистам, как  приличным людям – стоит постараться максимально поменьше «петь с чужого голоса». Юлия Ахтамянова, газета факультета журналистики УрГУ, май 2011

— Он плохо влияет на общественное мнение, – поясняет героиня фильма «Плутовство» или «Wag the Dog», разбивая телевизор. И зрителю также хочется уничтожить, как минимум, все имеющиеся в поле зрения средства массовой коммуникации. Почему? Да чтобы хотя бы несколько минут перестать чувствовать себя тряпичной куклой в руках Великого и Всемогущего – Рекламы. 

    Высший класс, чемпионский разряд, непревзойденное мастерство пиара – вот, что показывается нам в фильме. Такое мастерство, что становится просто страшно. От сознания масштабов явления. От сознания собственной бессильности.
Средства массовой информации, а особенно телевизор, или как сейчас модно стало называть его, «зомбоящик» все больше и больше заменяют нам нашу реальность. С младенчества люди привыкают верить тому, что видят на экране. Сначала «теленяня» учит юный и пока еще чистый разум писать, читать и считать. Тому, без чего просто не прожить в современном обществе. Учит хорошо, поэтому, как не поверить в благость намерений и искренность такого «друга»? Затем, посредством всевозможных мультиков-сериалов, верный квадратный приятель учит нас поведению в обществе, показывает жизнь, дает ценные навыки. Взамен мы отдаем ему еще немного своего доверия и преданности. Вырастая, мы начинаем смотреть другие мультики, посерьезнее. Графика там поинтереснее, и зовутся они «новостями» – именно оттуда теперь мы узнаем о жизни. И верим уже практически не задумываясь.

Молодежный информационный портал Тюмени / Moi-Portal.ru

      — Война закончилась, я сам видел это. По телевизору. 
     И действительно, не поспоришь. Помните скандал, разгоревшийся после того, как по местному каналу показали танки на улицах Грузии? Помните то людское волнение? И невозможно обвинить население в глупости – они видели войну. В телевизоре. И хорошо, что тогда обман быстро раскрылся. Но кто даст гарантию тому, что это был обман? Кто даст истинную правду, к примеру, о военных конфликтах США? Как погиб Виктор Цой? Жив ли Майкл Джексон?

    Да зачем идти так далеко, когда сама я сталкивалась с тем, что какую-то информацию для народа «придерживают», какой-то добавляют, а какой-то не дают совсем? И пусть масштабы в сотни раз меньше. Суть не меняется. Мы верим тому, что видим в телевизоре и читаем со страниц прессы. Но мы не можем быть уверенны в том, что это правда. А не очередной пиар-ход сильных мира сего.
Фильмы, так похожие на реальность, что забываешь о том, что смотришь на игру актеров. Информационные передачи, показанные (или сыгранные?) так гладко, что веришь безоговорочно. Идеально отлаженная система. 
     Схема, которая показана в фильме, заставляет восхищаться своей безупречностью. Три человека, задача которых – обеспечить переизбрание президента на выборах, двигают этой реальностью, этой массой. Такой же, как и мы с вами. Кажется, что помешать плану не может просто ничего. От того, как эти абсолютные асы пиара справляются со всеми форс-мажорами, приходишь в восторг. 
     Страшновато становится, когда начинаешь замечать белые нитки в полотне. Уже в реальности. Когда из единственно правильного появляется множество, или хотя бы несколько взглядов, изделие трещит по швам. Как только появляются вопросы, система дает сбой. Достаточно поселить в людях сомнение, чтобы повернуть их в свою сторону, или напротив, отвернуть. Достаточно указать на то, что флаг США, установленный на Луне, колышется на ветру, которого в атмосфере этой планеты быть не может.

Достаточно двум телеканалам дать разную информацию. К примеру, на днях «4канал» освещал пожар в Екатеринбурге. По версии «Четверки», двух 6месячных малышей из пожара спас сосед, а мать их попросту сбежала. «41 канал» делает героиней родительницу, которая ценой собственного здоровья (обгорело 50% тела, сломаны обе ноги) спасла своих чад.

Молодежный информационный портал Тюмени / Moi-Portal.ru
    Спросите у журналиста, смотрит ли он новости по телевизору и читает ли газеты. Он ответит, что не включал «голубой экран» года два минимум. Газет не читает, а о жизни мира узнает из Интернета. Парадоксально, не находите? А может быть, все дело в том, что такие люди хотя бы немного не понаслышке знают то, КАК создается этот информпоток, который потом «идет в массы»?
Но даже сапожник в этом случае останется без сапог. Даже мастер производства не может знать, что и кто стоит за той информацией, которую ему подают. Слишком велики масштабы действа. Разбивать телевизор – глупо. Пытаться взорвать систему – смело, но еще глупее. Куда делся так популярный год назад Мистер Фримен, открывающий нам глаза на мир? Правильно, остался не более чем интересной задумкой и достойной уважения вирусным роликом.
Единственное, что может сделать каждый из нас – не столь слепо верить тому, о чем говорят СМИ. В особенности, тот самый «зомбоящик». А журналистам, как  приличным людям – стоит постараться максимально поменьше «петь с чужого голоса».

 

Юлия Ахтамянова, газета факультета журналистики УрГУ, май 2011

Мир

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''

Россия

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''

Тюмень

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''