Печать, «Лови момент… или в ритме Студенческой весны.», Шешукова Мария, ТГСПА

Нажимаю на значок чистого листа с надписью «Создать», привычно всплывает информационное окно «Создание документа», причем, сегодня как-то особенно лениво, словно и у компьютера от суматохи последних дней тоже накопилась усталость. В информационном окне появляется привычный шаблон «Пустые и Последние».  На мгновение замираю, пристально всматриваясь в эту надпись. Ловлю себя на мысли, что в последнее время везде и во всем пытаюсь усмотреть некую символичность. Вот они «муки творчества», ухмыляюсь я в порыве самоиронии. От слова «Пустые» невольно испытываю внутренний холодок. Может быть,  в попытке угнаться за поисками истины в отношении моего понимания феномена молодежного движения «Студенческая весна», я упустила что-то важное, значимое…

Нажимаю на значок чистого листа с надписью «Создать», привычно всплывает информационное окно «Создание документа», причем, сегодня как-то особенно лениво, словно и у компьютера от суматохи последних дней тоже накопилась усталость. В информационном окне появляется привычный шаблон «Пустые и Последние».  На мгновение замираю, пристально всматриваясь в эту надпись. Ловлю себя на мысли, что в последнее время везде и во всем пытаюсь усмотреть некую символичность. Вот они «муки творчества», ухмыляюсь я в порыве самоиронии. От слова «Пустые» невольно испытываю внутренний холодок. Может быть,  в попытке угнаться за поисками истины в отношении моего понимания феномена молодежного движения «Студенческая весна», я упустила что-то важное, значимое…

Вот, так же как и чистый лист, вновь созданного документа, каждый день, открываю  для себя новую страницу  фестиваля, и, воспользовавшись функцией «Копирование», пытаюсь посредством правой клавиши компьютерной мыши  скопировать и перенести на «Word-овский» лист электронного носителя свои чувства, мысли и впечатления от нового конкурсного дня Областной Студвесны.  

Если честно, то заметки и статьи, назовем условно, «в стиле папарацци», мне как-то не очень импонируют. Видимо сказывается отношение к этой категории деятелей средств массовой информации. Ведь их работа — вторгаться в личную жизнь, выворачивая на свет нелицеприятные, неприглядные, факты. И места для морали и нравственности в их деятельности не остается. Да, и к тому же, мотивация то тоже весьма меркантильна,  деньги — главный двигатель их «прогресса». Вот только думаю, что на фестивале «Студенческая весна» они точно остались бы без работы. И не потому, что все участники и зрители вдруг стали деликатными и интеллигентными. Все дело в  позитивной атмосфере студенческого творчества, которая насквозь  пронизана духом  единства и сплоченности. Хотя, конечно же, соперничество и  соревновательность тоже никто не отменял. Вот только, оглядываясь на студенческое творчество прошлых лет, можно твердо сказать, что уровень конкурсных номеров значительно вырос. Выросла их духовная составляющая. Да и публика зрительных залов совсем не отличается «дурновкусием».

И по прошествии двух  конкурсных дней  Областной «Студенческой весны» становится ясно,  что сегодня нашей аудитории важны не факты переломанных ног, непредвиденные ляпы, проблемы с фонограммами, и даже регалии vip-ов, а  те чувства и эмоции, которыми пресыщен сжатый творческий воздух зрительных залов концертных площадок.

Да и само слово «папарацци» какое-то не приятное, «не наше», в общем, слово. Так, что быть «им» совсем не хочется.

Помниться,  в начале XX века, в России в среде фотографов  тоже встречались субъекты, часами дежурившие «в засаде», чтобы снять курьезную сцену, только называли их у нас как-то более интеллигентно, что ли,  -  «Моменталистами».  Согласитесь, звучит гораздо приличнее. То есть, человек, который должен ухватить и зафиксировать ускользающий  момент. И,  момент не обязательно должен быть обличающим, он может быть эксклюзивным, в хорошем смысле этого слова.

Поэтому, попробую, сегодня себя не в роли «папарацци», но в роли «моменталиста». И если получиться, поймать тот самый пресловутый момент.

Второй конкурсный день в ДИ Пионер пронесся перед зрителем калейдоскопом танцевальных ритмов.И,действительно, концерт получился наполненный разноплановыми и яркими номерами. Направление “Хореография”  представляли современная, эстрадная и  народная хореография, театр танца, спортивный танец и, даже фристайл. Танцевальные коллективы, студии, ансамбли, наперебой демонстрировали высокую сценическую культуру, оригинальность режиссерского и композиционного решения, яркое и точное раскрытие образа. Но, не выделить среди них театр танцевальных форм «Контраст» (ТГАКИиСТ) было просто не возможно. И еще, если бы была такая номинация как «Лучший дуэт», то, я бы без раздумья отдала первенство в этом случае представителям той же академии Ренжину Виктору и Лебедевой Софье за номер «Ботаник», покоривших мое сердце буквально с первых движений.

Но, несмотря на царившие на сцене, видимое спокойствие и уверенность участников, атмосфера «закулисья» от напряжения звенела  как натянутая струна. И это все нарастающее напряжение сковывало мышцы и заставляло судорожно вздрагивать тех, кто еще только ожидал своего выхода.  А выступление на сцене порой с родни героизму. Так, едва закончив номер, коллектив «Фентези»  (ТИИ ТюмГНГУ),  буквально подхватил на свои руки одного из  участников. И уже там, за спасительным пологом кулис, становится понятно, что Ахатову Руслану срочно требуется скорая помощь – защемление нерва.  Мне как-то сразу вспомнились слова Родиона Юмашева, многократного лауреат вокальных и танцевальных номинаций фестиваля «Студенческая весна», сказанные им в качестве пожелания участникам Студвесны в ТГСПА им.Д.И. Менделеева.

«Я Вам желаю эластичных мышц, главное эластичных мышц, и хорошей игры…» — сказал он тогда, чем вызвал у меня, человека весьма далекого от хореографии, улыбку, потому, что в тот момент мне пришли на ум слова из известного мультфильма: « …крылья,…лапы…, — главное хвост!» Вот только сейчас улыбаться мне уже не хотелось.

А там, на сцене, самобытные, яркие танцевальные образы, от народных до современных,  заставляли зрителей двигаться в такт музыке, то замедляя, то ускоряя свои  движения. И зритель, захваченный сценическим действом,  вторил выступающим внутренними движениями души, то,  замедляя, то ускоряя темп. Я тоже ловлю этот момент всеобщего единения, и вовлеченная в месте со зрителем  в красочную феерию, отчетливо  понимаю, что ритмы Областной Студвесны, как ритмы жизни, они   вездесущи, они вокруг нас и внутри нас, они захватили все вокруг! Они пронизывают нас, они помыкают и играют нами, рождая эмоции, провоцируя любовь и ненависть.

Ритмы Студвесны – это одно на всех сердцебиение, общие  дыхание и  пульс, это пластическое выражение счастья и радости, любви и грусти.  Это ритмы твоей и моей студенческой жизни!

Мир

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''

Россия

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''

Тюмень

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''