В России социальная реклама — относительно новый феномен, который сейчас достаточно активно развивается. Во всем мире, например, уже давно обращаются к ней в рамках PR-кампаний. Ведь само понятие «социальная реклама» — калька с английского «social advertising».
Всем известно: рекламу создают для того, чтобы побудить потребителя к какому-либо действию, например, к покупке товара. Создатели социальной рекламы такой задачи не ставят. Её цель: изменить отношение общественности к какой-либо проблеме, а в долгосрочной перспективе — сформировать у своей аудитории новые социальные ценности. Отсюда следует, что предметом социальной рекламы является идея, которая должна обладать определенной социальной ценностью.
Социальная реклама, затрагивает общечеловеческие проблемы, например борьба с насилием, наркотиками, алкоголем и так далее. Подобная реклама рассчитана на самую широкую аудиторию. Хотя также может отражать более узких групп населения: жители какого-либо города, озабоченные проблемой продажи алкоголя несовершеннолетним.
На сегодняшний день многими учеными выделяются следующие функции социальной рекламы:
— Информирование о социальных услугах;
— Формирование новых поведенческих установок (отказ от курения, антиалкогольная пропаганда и другие элементы здорового образа жизни);
— Создание положительного имиджа государственных социальных служб и НКО, преодоление отрицательного образа организаций в глазах общественности;
— Консолидация усилий социальных учреждений и спонсоров в решении социальных проблем;
— Формирование каналов «обратной связи» между государственными социальными организациями и их клиентами.
Социальная реклама еще не очень привычна для современного российского общества, однако постепенно эта ситуация начинает меняться. Между тем, в экономически развитых странах, там, где рынок стабилен, сформирован и более эффективно регулируется со стороны государства, существует мощная социальная реклама.
Пример социальной рекламы: