Вопросы, которые должны задать себе молодые люди на старте, планируя открытие собственного бизнеса.
1. Бизнес-идеи
— А зачем тебе бизнес?
— Готов ли ты взять на себя ответственность за дело, за людей?
— Готов ли погрузиться в это дело полностью, быть несвободным?
— Сможешь ли ты это реализовать, достаточно ли у тебя опыта?
— А нужен ли тебе самому тот продукт, услуга, которую ты собрался производить?
— Кто потребители, кому и для чего нужно то, что ты придумал?
— актуальность, востребованность, своевременность, новизна, масштабируемость твоей идеи?
— емкость рынка?
2. Деньги
— бизнес в своей основе должен иметь стартовый капитал
— оцениваешь ли ты объем необходимых денег
— где возьмешь деньги, и какова их реальная стоимость
- готов ли ты вкладывать деньги, не имея дохода некоторое время
— какой срок окупаемости бизнес — проекта
— какова ликвидность приобретаемых активов
— все ли расходы ты учел
— готов ли ты терять контроль над бизнесом, привлекая инвестиции
— могут ли родственники и друзья занять денег
— какое количество денег ты хочешь заработать
3. Партнеры
— насколько необходимы партнеры, можешь ли ты обойтись без партнеров?
— можешь ли ты договориться с партнерами на берегу?
— оценил ли ты компетенции партнеров, дополняют ли они твои?
— являетесь ли вы с предполагаемым партнером единомышленниками и родственными
«по духу»?
— можно ли доверять партнеру?
— четко ли вы разграничили права и обязанности?
4. Сотрудники
— нужны ли?
— готов ли ты на начальном этапе по максимуму делать все сам?
— оценил ли ты потребности в рабочей силе, ее стоимость на рынке труда, компетенции?
— нужны ли профессионалы?
— соразмерна ли труду оплата?
— прописал ли ты четко кто за что отвечает?
5. Уникальность предложения
— отличает ли тебя твоя идея от конкурентов?
— оценил ли ты значимость и выживаемость услуг на рынке?
— оценил ли ты новизну предложения?
— оценил ли востребованность на рынке твоей бизнес – идеи?
6. Продвижение
— нашел ли ты малозатратные формы продвижения, рекламы?
— оценил ли расходы на продвижение?
— можешь ли начать продвижение с себя, «заражать» своей идеей других?
— разработана ли у тебя маркетинговая стратегия продвижения?
— знаешь ли ты о возможностях продвижения с использованием интернета, «сарафанного радио», вирусного маркетинга?
— готов ли ты всегда двигаться вперед, не забывая учитывать опыт потерь и ошибок?
7. Специфика
— знаешь ли ты о специфике ведения бизнеса в разных сферах?
Учти, что в IT – бизнесе консалтинг и некоторые другие услуги могут долгое время работать в режиме «HOME OFFICE», либо только на территории заказчика, услуги требуют минимальных затрат на старте, быстро окупаются, дают хорошую маржу, НО! Как правило, в этой сфере высокая конкуренция и нужны профессионалы с высокой зарплатой.
Розница – возможно начать со средних инвестиций (взять товар на реализацию), если правильно выбрать место, то бизнес гарантированно окупается, минимальные затраты на заработную плату, — не требуется высококвалифицированного персонала, НО! Большой объем работы с минимальной прибылью в первое время, как правило, арендованные площади, с которых могут попросить в любой момент съехать.
Инновации – возможность изобрести то, что нужно всем и стать монополистом, НО! Требуются большие инвестиции, в том числе на создание опытного образца, а может быть и рынке, инновации морально устаревают, трудно продвигать социальные инновации.
По материалам: ГАУ ТО «Молодежная биржа труда».