"MediaСеть: Миссия журналист". Задание №2. Направление: печать. "Вредно, но на пользу!"

19 октября. Полдень. Просторный холл хорошего отеля. В мои руки попадает накрахмаленный конверт. Вскрыв его, я достал новое задание от MediaСети.

   

Вредно, но на пользу!

 

      19 октября. Полдень. Просторный холл хорошего отеля. В мои руки попадает накрахмаленный конверт. Вскрыв его, я достал новое задание от MediaСети. Так, написать материал, в котором должно содержаться 5 советов для начинающего бизнесмена, выведенных мною самостоятельно после посещения форума. Предстоит что-то посетить, после чего можно смело раздавать советы о чём-то кому-то! Интересно разобраться! Поехали!

    Как оказалось, помимо толпы студентов, увлекающихся журналистикой, слушателей данного мероприятия, не в пример, мало! Малоизвестные и нестоящие внимания фигуры, выступающие сегодня!? Нет!

 

Илья Балахин (генеральный директор New Media & Digital агентства Paper Planes, директор школы New Media Idealogy)


Юрий Филатов (Strategic & Creative Director Digital видео и CG продакшен-компании Create; Digital Director агентства Sense)

    Послужной список впечатляет! Остальные достижения можно узнать на просторах «глобального разума». Но! Мне ли одному уже показалось слишком большим количество незнакомых слов? Судя по задумчивым лицам окружающих меня участников конкурса – нет. Эти слова вызывают бурю мыслей в голове, которые своим метанием из стороны в сторону пытаются отыскать их значение. И, если почти все слова из этого списка приобрели смысл, благодаря базовому знанию английского, то одно слово никак не «разворачивается». Ускоряю процесс и просвещаю:

    Digital. Так сегодня обозначаются агентства, занимающиеся продвижением любого бренда через все возможные формы цифровых каналов (телевидение, радио и интернет). Если вы видите подобное слово в названии или должности, то можете смело обращаться по: вопросам создания сайта и его продвижения, разработке комплексной стратегии развития компании в цифровом окружении, организации мероприятий, акций и конкурсов, и многое другое.

    Разобравшись с тем, кто и о чём будет говорить мне в ближайшие пару часов, я решил узнать немного о тех, кто сегодня будет «слушать» вместе со мной. В одном зале оказались представители ведущих СМИ города, маркетинговых агентств и владельцы крупного бизнеса. Предлагаю не перечислять всех, а просто нарисовать ассоциативную картину в своём воображении. Интересная «компания»!

    Почему же в зале есть свободные места? Уровень преподавателей, затрагиваемые вопросы и слушатели не вызывают сомнения в том, что здесь НЕОБХОДИМО быть. Оставим этот вопрос без ответа и продолжим «движение»!

    Поддавшись обстановке серьёзности и вдумчивости, которая задавалась слушателями, я был готов воспринимать всё что угодно, но не это! Первые полтора часа мы смотрели эпатажные и скандальные видеоролики из интернета! Каждый из них постоянно сопровождался комментарием ведущего и пояснялся смысл просмотра. Более чем интересная форма подачи материала!

    Далее последовал монолог, иногда переходящий в диалог, спикера со слушателями. Один небольшой перерыв на кофе по планам форума, и последовало продолжение до позднего вечера. Именно на него, вопреки отведённому времени, я решил остаться.

   Весь блокнот исписан. Ручка на исходе. Мысли устроили в голове большой праздник и пляшут румбу. Они озорничают и хулиганят. Осмысление и выведение стандартных советов и наставлений невозможно! Из головы «вылетают» только вредные:

 

1) Уникальность идеи – не наш профиль!

Зачем ломать голову? Искать ниши, никем не занятые и не освоенные. Правда, очень глупо! Зачем взваливать на себя тяжёлую роль первопроходца и осваивать новые пространства для ведения бизнеса? Проще простого открыть, допустим, кафе с любимой всеми кавказской кухней! Что-то мелко…. Сразу второй МакДональдс! Чем чёрт не шутит!? Оригинальность – не ваш конёк, зарубите это себе на ближайшем дереве.


2) Сотрудники – личные рабы!

А что такого? Все любят вспоминать прекрасные времена из прошлого. Можно капнуть чуть дальше и вспомнить рабовладельческий строй! Вполне прекрасные взаимоотношения. Один сказал – другой делает. Пусть кто-то другой думает о правильной мотивации сотрудников. Вы не должны превращать процесс работы между сотрудником и начальником в игру! Да, есть какие-то нематериальные мотивации: «карма», тематические дни, внутрикорпоративные социальные сети. Нужно мотивировать работников участвовать во всех акциях компании и активно вести свой рабочий день, а взамен выдавать очки. А потом обменивать их на призы… фу! Рабочий от слова раб! Никаких систем «карма» и призов! Никакой геймификации!


3) Клиент есть – уже хорошо!

Одним больше, одним меньше! Что-то не понравилось – двери открыты. Не держим! С ними надо жестоко, с этими клиентами. Постоянно что-то просят, ноют. Это не так, вот это не совсем подходит. А тут говорят, что нужно изучать клиента! Разговаривать с ним через продукцию о том, о чём никто не говорил. А, вот, цитирую: «…отслеживайте отзывы в интернете. Обязательно работайте с ними! Отрицательные безосновательные (просто не нравитесь вы мне) вежливо отметайте. Отрицательные рациональные разбирайте и вникайте. Будьте внимательны к проблемам!». Этим заниматься не стоит! На положительные ещё и спасибо говорить!? Рад человек обслуживанию – его проблемы. У компании есть более серьёзные дела.


4) Креативность в принятии решений – что это?

Какое  слово – креативность! Ну и зачем его развивать в сотрудниках и себе? Творческий подход и бизнес – совершенно разные вещи! Нашей креативности мешают: функциональная закреплённость (используем предмет только по назначению) и ловушки с сознанием. Ну и пусть мешают. Ловушки есть у всех взрослых людей. Нам трудно разгадать детские логические загадки. Мы уже выросли. Не верьте тому, кто утверждает, что дети мыслят креативно! Держитесь за свои «ловушки» в сознании и смотрите на каждое принятие решения строго по «шаблону»!


5) Правильное позиционирование своего товара мешает его продажам!

Была раньше мощная система позиционирования, связанная с бриллиантами. Работали компании над нужным имиджем продукции и «селили» в головы людей убеждение, что бриллиант – отличный подарок! Результат – все начали их только дарить. А потом случилась война в Африке за месторождения бриллиантов. И все усилия оказались тщетны! Покупатели начали опасаться «кровавых» драгоценностей. Сколько денег и сил потратили. Всё зря. Рискованное это занятие. Даже не стоит вникать в него!

 

Вредные советы отпущены. Можно и восвояси!

 

Послевкусие:

«Многие живут надеждой на будущее, и такие люди всегда недовольны. Они надеются на быстрый успех – выигрыш в лотерею или что-нибудь в таком же роде. Я знаю, что цели важны. И деньги важны. Но главное вот в чем: деньги – это средство для достижения цели, а не сама цель. И то, что происходит с вами сейчас, так же важно, как то, что вы планируете на будущее. Поэтому, хотя мой календарь заполнен на месяцы вперед, я научился жить сегодняшним днем». Ричард Брэнсон.

 

фотографии: http://vk.com/newmedia2012

текст: Владислав Соколов

Мир

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''

Россия

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''

Тюмень

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''