«Уроки толерантности от команды Дельфин»

 Задание 1. «Урок толерантности»1. Упражнение «Ритуалы приветствия»Вступительное слово перед семинаром. Готовимся к упражнениям. Ответственный момент.Здороваемся друг с другом, используя ритуалы приветствия. Приветствуем каждого участника новым жестом. Какие интересные варианты приветствий!!! Многие знали, но с многими и познакомились! Спасибо организаторам!Работаем над созданием «Дерева Толерантности». Пишем пожелания на листочках-плодах нашего дерева. И клеим их на дерево!2. Упражнение «Дерево толерантности» (творческое задание)Вот какое дерево у нас получилось — семейное!!! Задание 2. «Необычные традиции»Иван Купала (с 6 на 7 июля) – праздник Воды, Огня и Любви. В ночь на Ивана Купалу издавна жгли костры, прыгали через огонь, водили хороводы, умывались водой, набранной на заре, а ещё гадали, чтобы определить, что ждёт в будущем, как сложится жизнь. Существовало поверье, что в ночь на Ивана Купалу растения приобретали магическую целебную силу. Праздник образовался путем слияния христианских и языческих обычаев. От Карпат до севера Руси в ночь с 6 на 7 июля все отмечали этот мистический, загадочный, но в то же время разгульный и веселый день Ивана Купалы. Наши предки очень любили этот праздник, соблюдали связанные с ним многочисленные обряды и верили в их чудодейственную силу.Купальские обряды имеют в своей основе мотив изгнания нечистой силы, которая, по народным поверьям, особенно опасна именно в это время. Люди верили, что в этот летний месяц злые духи способны принести человеку немало бед и горестей. Соответственно, для борьбы с ними в ход шли все известные действа и способы… Одним из главных моментов купальского обряда является уничтожение «ведьмы». В качестве предмета, который символизировал ведьму, использовали чучело, конский череп или старую обувь. Их сплавляли по воде, забивали камнями, забрасывали на крышу. Но самым популярным способом было сожжение на костре. Главная особенность купальской ночи — очищающие костры. Вокруг них плясали, через них прыгали: кто удачнее и выше, тот будет счастливее. В некоторых местах через купальский огонь прогоняли домашнюю скотину для защиты ее от мора. В купальских кострах матери сжигали снятые с хворых детей сорочки, чтобы вместе с этим бельем сгорели и болезни. Молодежь и дети, напрыгавшись через костры, устраивали шумные веселые игры и бег наперегонки. Обязательно играли в горелки.В этот день бросают в реку венок из березы: если потонет — смерть, поплывет — замуж выйти, к берегу прибьет — незамужней быть. Существует также обычай париться в бане с вениками из цветов иван-да-марьи и есть кутью, которую варили из ячменя и заправляли маслом. В дореволюционной России Иван Купала принадлежал к числу самых почитаемых и важных праздников в году, в нём принимало участие всё население, причём традиция требовала активного включения каждого участника торжества во все обряды и обязательного выполнения ряда правил, запретов и обычаев. Еще Симеон Полоцкий в XVII в. писал о вере народа в то, что солнце в дни Купалы скачет и играет. Этнографами записано много поверий о том, что в день Ивана Купалы и на Петров день «солнце при восходе играет, переливается всеми цветами радуги, скачет, погружается в воду и снова появляется». В купальских песнях выражены эти же представления: «На Ивана рано солнцо играло...»; «Солнце сходить грае...».Наблюдения за «играющим» солнцем продолжались вплоть до Петрова дня (купалы), который следует, очевидно, рассматривать как день прощания с солнцем, постепенно убывающим после летнего солнцестояния. Существовал обычай «караулить солнце». С вечера, захватив еду, молодежь, а в первой половине XIX в. и пожилые крестьяне, шли на горку, где всю ночь гуляли, жгли костры и ждали солнечного восхода, чтобы видеть игру солнца. А в других странах... Праздник Ивана Купалы присущ многим славянским народам. В Польше он известен как Соботки, на Украине — Купало или Купайло, в Литве — как Ладо. Одни народы справляют так называемый праздник Росы, другие наряжают вербу и водят вокруг нее хороводы, третьи забираются на высокую гору и устраивают там грандиозный ведьминский слет. В Литве Иванов День считается праздником летнего солнцестояния и приходится на 24 июня. Существует поверье, согласно которому в эту самую короткую ночь года растения и вода приобретают чудодейственную способность излечивать все болезни и повышать плодородие земли. Люди жгут костры, пускают по реке венки и уходят в лес в поисках цветка папоротника. Японцы верят, что небесный свод обтекает Великая Река (Млечный путь), на разных берегах которой стоят любящие мужчина и женщина. Они стремятся друг к другу, но только раз в году, 7 июля, когда Великая Река мельчает, они могут перейти ее вброд и встретиться. Этот день японцы почитают как большой праздник — праздник Звезды. Конец июня для испанцев — это время борьбы с ведьмами. Ночь священных костров, волшебства и предзнаменований наступает в Испании с 23 на 24 июня. По всей Испании зажигаются костры, хозяйки пекут праздничный пирог «кока» и льется рекой шампанское «кава». Незабываемое празднование проходит в горной деревушке Исиль. В ночь Сан-Хуана туда съезжается чуть ли не половина Испании и Франции (в остальное время в деревне Исиль проживает 30 человек). Мужчины разводят на большой горе костер, пляшут вокруг него, а затем спускаются вниз, где веселятся до самого утра: пьют, поют песни, танцуют и играют. Еще один экзотический персонаж этой загадочной ночи — русалки. Считается, что они обладают неземной красотой. Существует поверье, что в Купальскую ночь русалки обладают особой силой и могут утащить на дно реки кого угодно. Поэтому самые красивые девушки, чтобы задобрить речных дев, плетут из полевых цветов венки и пускают их по воде. По преданию, русалки, приняв человеческий облик, выходят на берег полюбоваться издали купальными огнями и, встретив в лесу мужчину, могут заворожить его. Чары перестают действовать, когда проходит Иванов день. Кстати, водятся русалки и в зарубежных водоемах, однако зовут их несколько иначе. В Греции это сирены, в Сербии – вилы (крылатые красавицы, способные убивать взглядом), в Германии – ундины, в Ирландии – мерроу, порой выходящие на берег в образе маленьких лошадок.Китай отмечает Праздник фонарей Юаньсяо Праздник фонарей отмечается 15-го числа первого месяца по лунному календарю. Еще в 10 веке в Китае распространился обычай зажигать в эту ночь красочные фонари. Обычно в центре города развешивали множество фонарей самых разнообразных форм и размеров, похожих на различных животных, на цветы и фрукты. В деревнях устраивались фейерверки, шествия на ходулях, танцы драконов, хороводы «янгэ», катание на качелях и другие мероприятия. Праздник фонарей завершал встречу Нового года. С 11 века праздник стал в Китае повсеместным. В этот день едят «юаньсяо», которые готовят из клейкого риса со сладкой начинкой и цукатами. Они имеют форму шарика и символизируют счастье дружной семьи. На этом празднике принято разгадывать загадки, написанные на фонариках. Праздник фонарей – это китайский день святого Валентина. По древнему обычаю – души умерших предков в новый год спускаются на землю, чтобы отметить праздник со своими близкими. А в праздник фонарей они возвращаются обратно. Миллионы фонариков освещают им путь домой.Дивали — фестиваль огней (Индия)Дивали или Дипавали, что на санскрите означает «огненная гроздь» — фестиваль огней, повсеместно отмечаемый в Индии и символизирующий победу света над тьмой, добра над злом. Приходится на начало месяца Картик (октябрь-ноябрь) и празднуется в течение пяти дней. Существует несколько легенд, связанных с праздником. Вишнуиты увязывают начало празднования Дивали с коронацией царевича Рамы, седьмого воплощения Вишну. В ночь его счастливого возведения на трон по всей стране была устроена иллюминация. По другой версии, мудрое правление Рамы знаменовало избавление от духовного мрака. Зажигаемые огни символизируют возвращение человечества из тьмы к свету благодаря легендарному царевичу. В каждом районе Индии празднование Дивали имеет свои особенности. На большей части территории Индии Дивали посвящается Богине богатства и плодородия Лакшми, супруге Бога Вишну. Дома тщательно убирают, зажигают все огни, так как Богиня не любит темноты, обращаются к ней с молитвой, подносят ей молоко, в которое опущены монеты, а на ночь оставляют двери и окна открытыми, чтобы ей было легче проникнуть в дом. На Юге Индии в Дивали отмечают победу Бога Кришны над демоном Наракасурой. В этот день победы добра над злом индусы обильно смазывают себя кокосовым маслом, что очищает их от грехов, так как церемония эта считается равной по значению омовению в священном Ганге. На Востоке Индии, и особенно, в Бенгалии Дивали посвящен поклонению черной Богине Кали, олицетворяющей культ силы. По этому случаю перед изображениями Богини десять дней совершают молитвы, а затем эти изображения погружают в воды рек или прудов. Дивали празднуется и мусульманами, отмечающими приход Лакшми огнями и игрой в карты и кости, — ведь Лакшми приносит удачу. В этот праздник света улицы городов и сел озаряются тысячами огней и фейерверков. Воздух сотрясается от взрывов ракет, петард и хлопушек.

 Задание 1. «Урок толерантности»

1. Упражнение «Ритуалы приветствия»

Вступительное слово перед семинаром. Готовимся к упражнениям. Ответственный момент.

Здороваемся друг с другом, используя ритуалы приветствия. Приветствуем каждого участника новым жестом. Какие интересные варианты приветствий!!! Многие знали, но с многими и познакомились! Спасибо организаторам!

Работаем над созданием «Дерева Толерантности». Пишем пожелания на листочках-плодах нашего дерева. И клеим их на дерево!

2. Упражнение «Дерево толерантности» (творческое задание)

Вот какое дерево у нас получилось — семейное!!!

 Задание 2. «Необычные традиции»

Иван Купала (с 6 на 7 июля) – праздник Воды, Огня и Любви. В ночь на Ивана Купалу издавна жгли костры, прыгали через огонь, водили хороводы, умывались водой, набранной на заре, а ещё гадали, чтобы определить, что ждёт в будущем, как сложится жизнь.

Существовало поверье, что в ночь на Ивана Купалу растения приобретали магическую целебную силу. Праздник образовался путем слияния христианских и языческих обычаев. От Карпат до севера Руси в ночь с 6 на 7 июля все отмечали этот мистический, загадочный, но в то же время разгульный и веселый день Ивана Купалы.
Наши предки очень любили этот праздник, соблюдали связанные с ним многочисленные обряды и верили в их чудодейственную силу.

Купальские обряды имеют в своей основе мотив изгнания нечистой силы, которая, по народным поверьям, особенно опасна именно в это время. Люди верили, что в этот летний месяц злые духи способны принести человеку немало бед и горестей. Соответственно, для борьбы с ними в ход шли все известные действа и способы…
Одним из главных моментов купальского обряда является уничтожение «ведьмы». В качестве предмета, который символизировал ведьму, использовали чучело, конский череп или старую обувь. Их сплавляли по воде, забивали камнями, забрасывали на крышу. Но самым популярным способом было сожжение на костре.
Главная особенность купальской ночи — очищающие костры. Вокруг них плясали, через них прыгали: кто удачнее и выше, тот будет счастливее. В некоторых местах через купальский огонь прогоняли домашнюю скотину для защиты ее от мора. В купальских кострах матери сжигали снятые с хворых детей сорочки, чтобы вместе с этим бельем сгорели и болезни. Молодежь и дети, напрыгавшись через костры, устраивали шумные веселые игры и бег наперегонки. Обязательно играли в горелки.

В этот день бросают в реку венок из березы: если потонет — смерть, поплывет — замуж выйти, к берегу прибьет — незамужней быть. Существует также обычай париться в бане с вениками из цветов иван-да-марьи и есть кутью, которую варили из ячменя и заправляли маслом.
В дореволюционной России Иван Купала принадлежал к числу самых почитаемых и важных праздников в году, в нём принимало участие всё население, причём традиция требовала активного включения каждого участника торжества во все обряды и обязательного выполнения ряда правил, запретов и обычаев.
Еще Симеон Полоцкий в XVII в. писал о вере народа в то, что солнце в дни Купалы скачет и играет. Этнографами записано много поверий о том, что в день Ивана Купалы и на Петров день «солнце при восходе играет, переливается всеми цветами радуги, скачет, погружается в воду и снова появляется». В купальских песнях выражены эти же представления: «На Ивана рано солнцо играло...»; «Солнце сходить грае...».

Наблюдения за «играющим» солнцем продолжались вплоть до Петрова дня (купалы), который следует, очевидно, рассматривать как день прощания с солнцем, постепенно убывающим после летнего солнцестояния. Существовал обычай «караулить солнце». С вечера, захватив еду, молодежь, а в первой половине XIX в. и пожилые крестьяне, шли на горку, где всю ночь гуляли, жгли костры и ждали солнечного восхода, чтобы видеть игру солнца.
А в других странах...
Праздник Ивана Купалы присущ многим славянским народам. В Польше он известен как Соботки, на Украине — Купало или Купайло, в Литве — как Ладо. Одни народы справляют так называемый праздник Росы, другие наряжают вербу и водят вокруг нее хороводы, третьи забираются на высокую гору и устраивают там грандиозный ведьминский слет.
В Литве Иванов День считается праздником летнего солнцестояния и приходится на 24 июня. Существует поверье, согласно которому в эту самую короткую ночь года растения и вода приобретают чудодейственную способность излечивать все болезни и повышать плодородие земли. Люди жгут костры, пускают по реке венки и уходят в лес в поисках цветка папоротника.
Японцы верят, что небесный свод обтекает Великая Река (Млечный путь), на разных берегах которой стоят любящие мужчина и женщина. Они стремятся друг к другу, но только раз в году, 7 июля, когда Великая Река мельчает, они могут перейти ее вброд и встретиться. Этот день японцы почитают как большой праздник — праздник Звезды.
Конец июня для испанцев — это время борьбы с ведьмами. Ночь священных костров, волшебства и предзнаменований наступает в Испании с 23 на 24 июня. По всей Испании зажигаются костры, хозяйки пекут праздничный пирог «кока» и льется рекой шампанское «кава».
Незабываемое празднование проходит в горной деревушке Исиль. В ночь Сан-Хуана туда съезжается чуть ли не половина Испании и Франции (в остальное время в деревне Исиль проживает 30 человек). Мужчины разводят на большой горе костер, пляшут вокруг него, а затем спускаются вниз, где веселятся до самого утра: пьют, поют песни, танцуют и играют.
Еще один экзотический персонаж этой загадочной ночи — русалки. Считается, что они обладают неземной красотой. Существует поверье, что в Купальскую ночь русалки обладают особой силой и могут утащить на дно реки кого угодно. Поэтому самые красивые девушки, чтобы задобрить речных дев, плетут из полевых цветов венки и пускают их по воде.
По преданию, русалки, приняв человеческий облик, выходят на берег полюбоваться издали купальными огнями и, встретив в лесу мужчину, могут заворожить его. Чары перестают действовать, когда проходит Иванов день.
Кстати, водятся русалки и в зарубежных водоемах, однако зовут их несколько иначе. В Греции это сирены, в Сербии – вилы (крылатые красавицы, способные убивать взглядом), в Германии – ундины, в Ирландии – мерроу, порой выходящие на берег в образе маленьких лошадок.

Китай отмечает Праздник фонарей Юаньсяо

 

Праздник фонарей отмечается 15-го числа первого месяца по лунному календарю. Еще в 10 веке в Китае распространился обычай зажигать в эту ночь красочные фонари.

Обычно в центре города развешивали множество фонарей самых разнообразных форм и размеров, похожих на различных животных, на цветы и фрукты.

В деревнях устраивались фейерверки, шествия на ходулях, танцы драконов, хороводы «янгэ», катание на качелях и другие мероприятия. Праздник фонарей завершал встречу Нового года.

С 11 века праздник стал в Китае повсеместным. В этот день едят «юаньсяо», которые готовят из клейкого риса со сладкой начинкой и цукатами. Они имеют форму шарика и символизируют счастье дружной семьи. На этом празднике принято разгадывать загадки, написанные на фонариках.

Праздник фонарей – это китайский день святого Валентина. По древнему обычаю – души умерших предков в новый год спускаются на землю, чтобы отметить праздник со своими близкими. А в праздник фонарей они возвращаются обратно. Миллионы фонариков освещают им путь домой.

Дивали — фестиваль огней (Индия)

Дивали или Дипавали, что на санскрите означает «огненная гроздь» — фестиваль огней, повсеместно отмечаемый в Индии и символизирующий победу света над тьмой, добра над злом. Приходится на начало месяца Картик (октябрь-ноябрь) и празднуется в течение пяти дней.

Существует несколько легенд, связанных с праздником. Вишнуиты увязывают начало празднования Дивали с коронацией царевича Рамы, седьмого воплощения Вишну. В ночь его счастливого возведения на трон по всей стране была устроена иллюминация.

По другой версии, мудрое правление Рамы знаменовало избавление от духовного мрака. Зажигаемые огни символизируют возвращение человечества из тьмы к свету благодаря легендарному царевичу.

В каждом районе Индии празднование Дивали имеет свои особенности. На большей части территории Индии Дивали посвящается Богине богатства и плодородия Лакшми, супруге Бога Вишну. Дома тщательно убирают, зажигают все огни, так как Богиня не любит темноты, обращаются к ней с молитвой, подносят ей молоко, в которое опущены монеты, а на ночь оставляют двери и окна открытыми, чтобы ей было легче проникнуть в дом.

На Юге Индии в Дивали отмечают победу Бога Кришны над демоном Наракасурой. В этот день победы добра над злом индусы обильно смазывают себя кокосовым маслом, что очищает их от грехов, так как церемония эта считается равной по значению омовению в священном Ганге.

На Востоке Индии, и особенно, в Бенгалии Дивали посвящен поклонению черной Богине Кали, олицетворяющей культ силы. По этому случаю перед изображениями Богини десять дней совершают молитвы, а затем эти изображения погружают в воды рек или прудов.

Дивали празднуется и мусульманами, отмечающими приход Лакшми огнями и игрой в карты и кости, — ведь Лакшми приносит удачу.

В этот праздник света улицы городов и сел озаряются тысячами огней и фейерверков. Воздух сотрясается от взрывов ракет, петард и хлопушек.


Мир

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''

Россия

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''

Тюмень

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''