Клуб "Волонтёр" АУ "Молодёжный центр" г.Заводоуковск ; "Уличные забавы"

Зимние дворовые игры, существовавшие в Древней Руси.

Зимние дворовые игры, существовавшие в Древней Руси.

Два мороза

Для современных детей Дед Мороз — воплоще­ние щедрости и доброты. Так было не всегда. Наши предки представляли Деда Мороза неказистым вред­ным старикашкой, который тряс длинной седой бородой и стуком вызывал трескучие морозы. Та­кой подход отражен в этой народной игре.
Для игры нужна просторная площадка размером не меньше 6 на 12 метров. На противоположных сто­ронах площадки отмечаются два «дома». Играющие выбирают двух Морозов: «Мороз — красный нос» и «Мороз — синий нос» (жеребьевкой или по жела­нию). Морозы становятся в середине, а остальные игроки находятся на одной стороне площадки за ли­нией «дома».
Оба Мороза обращаются к ребятам со словами: Мы два брата молодые, Два Мороза удалые.

Один из них, указывая на себя, говорит:

Я Мороз — красный нос,
Другой:
Я Мороз — синий нос.
И вместе:
Кто из вас решится В путь-дороженьку пуститься?

Все игроки отвечают:
Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз!

После этих слов играющие бегут на другую сторо­ну площадки за линию «дома». Оба Мороза ловят и «замораживают» перебегающих. Кого «заморози­ли» — остаются стоять на месте. Затем Морозы опять обращаются к играющим, а те, ответив, перебегают обратно в «дом», выручая по дороге «замороженных»: дотрагиваются до них рукой. Те, кого выручили, присоединяются к остальным ребятам. Так играют несколько раз. Затем выбирают новых водящих. В конце игры отмечается, какой Мороз сумел заморо­зить больше ребят.
Указания к проведению: перебегать площадку можно только после слов «И не страшен нам мороз!». «Замороженный» не должен сходить с места, пока его не «разморозят» прикосновением руки. Забежавший за боковую (длинную) сторону площадки считается

осаленным.

Количество участников 10-20 человек.

Льдинки

На льду чертят круг диаметром 3 метра. В цент­ре круга вырубают ямку, в которую накладывают льдинки величиной с кулак. Водящий ходит по кру­гу и старается легко ударить каждого, кто вздумает войти в круг и выбить льдинки сначала из ямки, а затем из круга. Чтобы выбить льдинки из ямки, необходимо подбежать к ней и с силой наступить на крайние льдинки. Водящий пытается легко уда­рить игрока, а в это время остальные должны выби­вать ногой оставшиеся льдинки: кто из ямки, а кто из круга. Кого водящий осалит, становится водящим. Если по окончании игры ни в круге, ни в ямке не останется ни одной льдинки, а водящему не удалось никого осалить, то он опять водит.
Указания к проведению: играют на ледяной площадке. Число участников — до 10 человек. Игра особенно интересна мальчикам. Водящий салит игро­ков только в круге. От участников игры требуются сноровка, ловкость.

Дрема

Считалкой выбирается водящий — «дрема». Он садится на корточки в центре круга и закрывает гла­за. Играющие, взявшись за руки, идут по кругу по часовой стрелке и приговаривают:

Сидит дрема, сидит дрема, Сидит дрема со своею дремотой (2 раза).

«Дрема» должен исполнять все, что говорят игра­ющие:

Встает дрема, встает дрема,
Встает дрема со своею дремотой (2 раза).

«Дрема» встает, потягиваясь и зевая, начинает идти навстречу общему движению, не открывая глаз:

Ходит дрема, ходит дрема, Ходит дрема со своею дремотой (2 раза). Ловит дрема, ловит дрема, Ловит дрема со своею дремотой (2 раза).

Как только произносится последнее слово, все иг­роки разбегаются, а «дрема» ловит их с закрытыми глазами. Пойманного игрока он должен назвать. Если пойманный игрок назван правильно, он становится «дремой», и игра продолжается.
Указания к проведению: эта старинная рус­ская игра интересна детям дошкольного и младшего школьного возраста. Минимальное число участников — 10 человек.Играть можно как в помещении, так и на улице. «Дрема» не имеет права ловить ребят, пока не сказаны последние слова приговорки. Нельзя подглядывать, чтобы угадать пойманного игрока. Если «дрема» не узнал пойманного, игра продолжается с прежним водящим.

 «Зимний снайпер»

Инвентарь: снежки и мишень (в виде дощечки, или горы из снега)

Количество участников: 10 человек

Правила игры: на горе, или на дощечке рисуется мишень с количеством баллов. Каждому участнику даётся 3 попытки попасть в мишень. Кто больше наберёт баллов, тот и выиграл.

Возможен другой вариант. Строятся небольшие крепости, загатавливается одинаковое количество снежков. Нужно участникам сражения за определённое количество времени, как можно больше вывести из игры противников, методом, попадания в них снежком. В кого попадает снежок выходят из игры. За ограждением нельзя долго прятаться.

Мир

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''

Россия

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''

Тюмень

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''