Это – победа! Участники автопробега финишировали в Волгограде

Седьмого мая в 21.33 по местному времени была поставлена финишная точка в автопробеге по городам-героям  на раритетных ГАЗМ-20 «Победах» — все автомобили-участники автопробега по городам-героям пересекли границу города-героя Волгограда. 

Седьмого мая в 21.33 по местному времени была поставлена финишная точка в автопробеге по городам-героям  на раритетных ГАЗМ-20 «Победах» — все автомобили-участники автопробега по городам-героям пересекли границу города-героя Волгограда. 

«Мы сделали это, мы доказали прежде всего себе, что эти автомобили и эти люди могут сделать практически невозможное. Машины ломались, люди – нет, но и машины, и люди выполнили свое предназначение, все участники – настоящие герои своего времени. Надеюсь, что своим примером мы вдохновим нашу молодежь и покажем ветеранам, что их подвиг никогда не будет забыт. «Победный» автопробег связал три государства и все поколения. Благодарим всех, кто переживал за нас, кто нас поддерживал. Победа  — она, действительно, одна на всех»,  — подвел итоги автопробега его организатор Константин Репин. 

Автопробег «Победа – одна на всех» стартовал 25 апреля в Мурманске, и его маршрут проходил через 12 городов-героев и Брестскую крепость-герой. Также участники сделали еще четыре остановки – в Петрозаводске, Николаеве, Темрюке и Ростове-на-Дону. Протяженность маршрута составила 6 362 километра (не считая движения внутри городов), пройти столь внушительный маршрут решились шесть автомобилей из Ханты-Мансийского автономного округа, Тюмени и Мурманска. К этой цифре стоит приплюсовать еще порядка 20 автомобилей, которые присоединялись в городах-героях (не считая другой раритетной техники, владельцы которой не упускали случая проехать по городу в колонне со знаменитыми «Победами»).

Средняя скорость, с которой двигались  автомобили по трассе, — 70-80 километров в час, но были участки пути, когда скорость приходилось сбрасывать до 20-30 километров в час (например, на участке маршрута между Тулой и Смоленском). Количество поломок, которые были оперативно устранены по ходу движения и во время стоянок, сосчитать сложно. Тем не менее, служба техподдержки проекта – специалисты Ханты-Мансийского технолого-педагогического колледжа Вадим Лякин и Юрий Чернов – подчеркивают: для раритетных автомобилей, которые не были рассчитаны на столь продолжительные поездки, результат впечатляющий. За время автопробега его участники провели 13 встреч с ветеранами, посетили десятки знаковых и памятных мест Великой Отечественной войны -  Пискаревское кладбище, Хатынь, Брестскую крепость, «35-ю Береговую батарею», мемориал «Малая Земля» и многие другие, возложили сотни цветов к Вечному Огню во всех городах маршрута.

Город Волгоград, где сейчас находятся участники ретромарафона, выделяется среди других городов маршрута не только как город, где финиширует пробег. В феврале 2013 года страна отметила 70-летие Победы в битве под Сталинградом, которая изменила ход всей войны и продемонстрировала всю доблесть, отвагу и силу советских воинов. Именно этой дате, а также 68-летию Победы в Великой Отечественной войне приурочил автопробег на раритетных автомобилях ГАЗ М-20 «Победа» по городам-героям его основной организатор – Молодежный парламент при Думе Ханты-Мансийского автономного округа-Югры. Стоит отметить, что ветераны, встречающие автомобилистов в каждом городе, отмечали тот факт, что автопробег организован молодежью.

 «Встреча с вами для меня лично – изумительный подарок. Не ожидал, что встречу молодых ребят, совершающих поступок, достойный всяческого уважения. Ваш поступок говорит о том, что вы ясно представляете величие народа, одержавшего Победу в Великой Отечественной войне, понимаете, что цена этой победы высока, тяжела и трагедийна. Вы взяли на себя задачу не только почетную, но и очень сложную, ваш путь пройдет по не очень мягким дорогам, и ваше мужество в том, что вы обладаете мастерством и волей, чтобы эти сложности преодолеть», — отметил во время встречи в Санкт-Петербурге ветеран Великой Отечественной войны Александр Кузнецов. Ветеран Великой Отечественной войны Иван Хоменко из Севастополя назвал автопробег «Победа – одна на всех» «автопробегом дружбы», который вновь объединяет в единое целое народ, разбивший коварного врага.

В Волгограде участники автопробега «Победа – одна на всех» проведут два с половиной дня. Восьмого мая в 10.00 утра от площади Чекистов стартует автопробег по Волгограду, к участникам автопробега «Победа — одна на всех» присоединятся десять автомобилей ретроклуба «Моторы Сталинграда».  Во время пробега будет сделано несколько остановок – для встреч со школьниками и ветеранами, возложения цветов, также в этот день участники автопробега посетят памятные места города, в том числе мемориал «Панорама  Сталинградской битвы» и Мамаев Курган. Еще одним событием этого дня станет высадка Аллеи Победы  – у памятника «Гаситель» участники автопробега совместно с Молодежным парламентом Волгоградской области высадят 100 саженцев ивы и тополя (это мероприятие запланировано на 12.30).

В сам День Победы, 9 мая, участники автопробега примут участие в традиционном для Волгограда параде ретротехники — ожидается, что по улицам города проедет порядка 50 автомобилей со стажем, включая раритетные «Победы». Старт этому параду будет дан в 9.00 от ТРЦ «Диамант» на площади Дзержинского, а с 12.30 до 13.00 на площади Павших борцов будет развернута выставка ретромобилей.  Вторую половину дня участники автомарафона на «Победах» проведут на Центральном стадионе города – в роли болельщиков на футбольном матче-реконструкции «На руинах Сталинграда». Зрители смогут здесь увидеть «Победы» в действии – ветеранов, пришедших на матч, доставят к их трибунам на ретроавтомобилях.  Начало матча – в 16.00.

Итоги всего автопробега, который длился более двух недель, будут подведены на пресс-конференции, которая начнется 10 мая в 10.00 в Молодежном информационно-аналитическом центре по адресу: ул. Мира, 10А.  Участие в ней примут все шесть экипажей, прибывших в Волгоград на раритетных «Победах».  В этот же день участники автопробега отправятся в родные города. «Победы» продолжат свой путь уже на автовозах – за исключением мурманского автомобиля: Андрей Фунтов и Геннадий Шадрин намерены вернуться также своим ходом, еще раз подтвердив, что «Победа» не зря получила звание автомобиля-легенды и вполне справится с условиями современных дорог.

Мир

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''

Россия

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''

Тюмень

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''