Здравствуйте!!!
Вот и прошли майские праздники и мы выполнили все задания.
Задание№1. «Интерактивная экскурсия»
Наша местность заселялась бежавшими людьми с Урала, солдатами и двоеданами, которые надеялись в этих краях спасти свою веру от преследования.По именам первых переселенцев назывались части поселка — Чуркино, Усольцево, Малолеево, Боярка. Постепенно расстраиваясь и сливаясь, хутора и деревни превратились в село, названное Омутинским.
Главную роль в истории сыграла река Вагай. Именно она явилась причиной того, что разбросанные по берегам хуторки объединились. Через село проходила большая дорога, т.н. «Московский тракт». По этому тракту шли большие обозы с различными товарами, ямщики везли почту. Во время весеннего паводка и летом, когда шли дожди, в долине, где река пересекала дорогу, было топко, поэтому телеги приходилось вытаскивать вагой, т.е. большой длинной палкой. От слова «вага» река и стала называться Вагай. Река берет начало недалеко от села Вагай, в болотах, впадает в реку Иртыш.
По другой версии существовали два брата Вай и Гай и вот их имена соеденили и дали название нашей речки.
На берегу реки был настил, и когда Екатерина 2 ехала по нему, ее карета стала опрокидываться в реку, и якобы карета опрокинулась, и она увидела, что здесь огромные омуты. Отсюда и пошло название, никакими фактами она не подтверждается, но передается из поколения в поколение.
Село Омутинское одно из старейших селений на территории Ялуторовского уезда. Оно возникло на реке Вагай в первой половине 18 века как сторожевой форпост — крепость Омутная. С конца 19 столетия жители Омутинского занимались массовым производством кирпича. В результате в его центре возник целый комплекс нарядных кирпичных сооружений. До сих пор по ул.Советской стоят приземистые кирпичные здания, в которых раньше размещались магазины и особняки местных купцов.
Здание купца Морозова — здание школы № 2. В доме купца Рещикова находился райком партии, сегодня — Дом детского народного творчества. Склады купца Морозова и склад купца Рещикова, потом были соединены, в них размещается Типография.
В доме купца Русакова расположена вневедомственная охрана. Во дворе стоит бывший пряничный цех, в подвале хранились пряники, где их обливали глазурью и подсушивали. За пряничным цехом был скотный двор.
Рядом с домом Русакова находится старинное здание, двухэтажное, в котором жила его прислуга — в ней размещается редакция газеты «Сельский вестник». В доме купца Непомнящих в 1921 году располагался штаб подотряда.
В 1922 году — штаб Святогорского полка по ликвидации банд, в верхней части жили, внизу был винный магазин, в настоящее время там расположен РОВД.
В доме купца Матунархия находится историко-краеведческий музей. Собрание музея постоянно пополняется новыми экспонатами. Ваше внимание привлекут документы, предметы и фотографии старины. Здесь также проводятся мастер-классы по изучению старинных ремесел. И если захотите, вас научат делать глиняную посуду.
Желаем приятно провести время, посетив наше село. А вот и карта.
Задание № 2. «Большая фигура из людей».
Весна, любовь… поэтому, сердце.
Задание № 3. «Детектив»
Детектив. Пропажа телефона.
Однажды, солнечным и теплым утром у восьмиклассника Димы в школе украли телефон, который он оставил в раздевалке. В то время, пока ученики занимались на улице физкультурой, весело проводили время и играли в лапту, кто-то проник в мужскую раздевалку и украл телефон. Как только Дмитрий обнаружил пропажу все в школе стояли на ушах, думали, кто бы это мог быть.В тот же миг приехал Димин отец, пришел к нам в класс вместе с завучем и учителем физкультуры, расспрашивал, не видели ли мы кого-нибудь подозрительного, кто отсутствовал на уроке. Но ребята посторонних не видели. Утверждали, что те, кто не занимался, был у них на виду. Димасик расстроился, получил 5 – порадовался, но вспомнив, об утреннем происшествии на него снова навеяла грусть. На следующий день ребята узнали, что в школу приезжала группа немедленного реагирования, обыскивала школу, разговаривала с Алексеем Степановичем и Даниилом Николаевичем (учителями физкультуры). А мы тем временем решили провести собственное расследование. Пойдя на субботник, мы позабыли о происшествии, бесились, убирали территорию и шутили. После выходных все мы вышли ну учебу, одна из наших одноклассниц проговорилась, что она знает, кто украл телефон. Но говорить отказалась. Ребята надавили на нее:- «Раз начала, так продолжай». Она сказала, что телефон украл новенький мальчик из приюта. К ее словам серьезно ни кто не отнесся, мальчик был хорошим, общительным и казался нам порядочным человеком. Димасик не рассказывал нам ничего, говорил, что идет следствие, уходил от разговора на эту тему. Но мы с каждым днем все больше и больше интересовались, расспрашивали его, Дима же попросту молчал. Но однажды, мы поняли из разговора с ним, что вор-мальчик. И теперь нас терзали смутные сомнения по поводу Владимира (вор). А время летело молниеносно, все стали забывать, Вова же перестал посещать школу. Это подпитывало наши сомнения все больше и больше. Мы отважились поговорить с самим подозреваемым, назначили ему очную ставку, Владимир оказался крепким орешком, но наши психологические пытки были на высшем уровне. Владимир снял с головы пакет, и мы спросили его правда ли, что он «вор в законе»? На что Владимир дал положительный ответ, и сказал, что телефон украл он. Мы обратились с этой информацией в отдел внутренних дел, предоставили все улики и тем самым помогли в раскрытии преступления. Как оказалось позже, Вове сделали ультиматум в реабилитационном центре, либо ты воруешь телефон, либо тебя не отпустят в отчий дом. После этого Владимир приходил в школу, но не на уроки, а в столовую. Видимо его перестали кормить в реабилитационном центре из-за его такого дерзкого преступления. Следствие в отношении данного дела и лиц, конфигурирующих в нем, продолжается. Но Владимира не кто не осуждает и не оправдывает.
Задание № 4. «Всем весеннего настроения!»
Накануне праздника мы решили провести акцию «Улыбнись». Целью, данной акции было развешать объявления в людных местах: магазины, школы, остановки, рынок и т.д. и подняв тем самым настроение, оторвав смайлик.
/>/>/>/>/>/>
Задание № 5. «День Победы». Смотрите видео.
/>/>