Соционика или как я стала понимать окружающих.
Вы никогда не задумывались над тем, что вокруг нас живут странные люди, говоря с которыми на одном языке, мы часто совсем не понимаем друг друга. А понять-то хочется, и донести свою мысль в неискаженном виде хочется тоже. И вот именно это желание не давало мне спокойно спать долгое время и заставляло «лопатить» книги по психологии. Но психология ответов не давала, ибо все в ней сводилось к прохождению тестов для разбора каждого конкретного индивидуума. А мне хотелось, видя человека впервые, хоть примерно представлять, как с ним общаться, какими словами, улыбками жестами, как заинтересовать, как успокоить или, наоборот, развеселить…
Но, как говориться, кто ищет – тот всегда найдет. И я нашла то, что помогло мне многое понять и, как следствие, многое принять…
Итак, барабанная дробь!!! Представляю на ваш суд – СОЦИОНИКА!!!
Что же такое соционика и почему я в таком неописуемом восторге от этого слова. Попробуем разобраться вместе…
Соционика – это наука на стыке психологии и информатики, она изучает процесс обмена информацией между человеком и внешним миром (каким образом люди воспринимают, перерабатывают и выдают информацию).
Зная соционику, вы сможете видеть в людях их сильные и слабые стороны, понимать с кем вам будет комфортно или дискомфортно общаться, работать или отдыхать, и даже подобрать спутника жизни. Можно научиться корректировать свое поведение.
Эта наука помогает лучше разобраться в себе, с ее помощью можно подобрать наиболее подходящий род занятий.
Благодаря соционике можно лучше понять возможности и способности окружающих, что можно требовать от человека и что от него ожидать.
А теперь копнем немного глубже.
Представьте себе, что Вы пропустили свадьбу своих друзей, и хотите побольше узнать о данном событии, расспросив тех, кто присутствовал. Ответы могут вас сильно удивить, Вы можете подумать, что все эти люди ходили на разные свадьбы. Одни будут описывать убранство ресторана и блюда, которые были на столе, не акцентируя внимания на новобрачных или гостях. Другие – наоборот, красочно опишут обстановку и царившую эмоциональную атмосферу, но при этом даже не вспомнят, что ели. Третьи смогут пересказать свою беседу с соседом по столу и все темы, затронутые данной дискуссией, но все остальное: и атмосфера, и обстановка, и еда, останутся без внимания. Почему же такое происходит, ведь все эти люди были на одной свадьбе, видели, слышали, ели одно и тоже? Очевидно, что именно различное восприятие информации и сыграло с ними такую шутку…
Именно такими особенностями восприятия информации и занимается соционика.
В основе соционики лежит четыре пары признаков (так же называемых дихотомиями), предложенных К.Г. Юнгом в первой половине XX века.
Экстраверсия — Интроверсия
Интуиция — Сенсорика
Логика — Этика
Рациональность-Иррациональность
Исходя из комбинаций этих признаков мы получаем 16 ТИМов (типов информационного метаболизма). ТИМ в течении жизни не меняется.
Вот с ними мы сегодня и разберемся. А я попытаюсь объяснить, как применить подобные базовые знания на практике.
Экстраверсия - экстраверты ориентированы на внешний мир, на объекты и их качества.
Интроверсия - интроверты ориентированы на взаимосвязи, между собой и внешним миром, а также между объектами.
Сенсорика – сенсорики воспринимают материальную часть мира — вкус, цвет, размер и т.д. Такая информация воспринимается более медленно, но хорошо ими усваивается и сохраняется.
Интуиция - интуиты лучше воспринимают нематериальную часть мира. Восприятие информации происходит настолько быстро, что это даже не осознается, однако такая информация может не задерживаться надолго в сознании.
Логика – логики оценивают мир с точки зрения правил, логических связей.
Этика – этики оценивают мир с точки зрения чувств, эмоций, переживаний своих и других людей.
Рациональность – рационалы воспринимают мир согласно выработанному поведенческому сценарию. Они нуждаются в раскачке, с трудом реагируют на внезапно изменившуюся обстановку, стремясь в этом случае сначала дать ей оценку, а потом воспринимать.
Иррациональность – иррационалы воспринимают внешний мир непосредственно, без предварительной оценки. Легко ориентируются и подстраиваются к изменяющейся обстановке.
Если рассматривать каждую пару на конкретном человеке, то один из признаков будет более выражен, а значит информационные потоки по данному признаку, будут родными и понятными.
А теперь, дорогие мои читатели, приступим к практике!
Допустим Вы – продавец-консультант в автосалоне. Каждый день Вы общаетесь с кучей клиентов. Поговорим с ними на одном языке:
— Если видите перед собой явного сенсорика (он может трогать обивку сидений, присаживаться в автомобиль, присматриваться к цвету, или в речи вы уловите сенсорные слова – удобно, мягко, комфортно), то не старайтесь грузить его технической информацией, если он сам не спросит, акцентируйте внимание на том, что важно для него: комфорт, цвет, внешний вид…
— Если в магазине объявился интуит – говорите смело о прошлом и будущем машины, о том как через 20 лет эта машина проедет где-нибудь по просторам Англии.
— Логики с удовольствием послушают как технические данные, так и ценовую политику продаж.
— С этиками все просто – давите на эмоцию и отношения: шикарная, великолепная машина, жена будет в восторге.
— Интроверты часто говорят тихо, подстройтесь под их голос, не пугайте их самым страшным для любого покупателя – ВАМ ЧТО-НИБУДЬ ПОДСКАЗАТЬ?...
P.S. Кого заинтересовала данная статья, не останавливайтесь, Интернет полон информации о соционике, копните поглубже. И многие вещи станут гораздо понятнее. Лично мне близко то, что человек в соционике не меняется, если он родился логиком, он им останется на всю жизнь, не смотря на образование, воспитание и другие социальные вещи. Не изменится то, как он общается с информацией, а значит, по данному признаку к нему можно всегда найти подход.
Вас загрузила информацией Катерина Маркеева, сенсорно-логический экстраверт иррационал.