Обратная сторона дуэли

В этом году наше кино покоряет мировую аудиторию. Сначала Андрей Кончаловский получил «Серебряного льва» в Венеции за фильм «Рай», затем успех ждал и Алексея Мизгирева, автора картины «Дуэлянт».

В отличие от Канн и Венеции на фестивале в Торонто, где состоялась премьера, нет официального жюри. Лучший фильм фестиваля выбирают зрители. На первый показ выстроилась длинная очередь из тех, кто хотел увидеть русскую дуэль XIX века с другой стороны.

«Дуэлянт» не похож на типичные исторические фильмы о Петербурге XIX века: дуэли здесь напоминают жестокие убийства, дамы носят платья отнюдь не в стиле позапрошлого столетия, а в немного индустриальных интерьерах не всегда узнаешь исторические здания. Но именно этого и хотел режиссер Мизгирев. В первую очередь, это фильм о чувствах главного героя и желании защитить свою честь, а не о том, чтобы полностью следовать эпохе. Отставной офицер Яковлев (Петр Федоров) участвует в дуэлях за деньги и заменяет других дуэлянтов в поединках. Это первая сюжетная линия. Вторая история начинается с середины ленты и рассказывает о том, что происходило с героем несколько лет назад. Поначалу совершенно не понимаешь, как связаны две части картины и пытаешься провести между ними параллели. Но все оказывается куда проще и по ходу сюжета режиссер сам тебя ведет в правильном направлении. Два сюжета будто идут навстречу друг к другу, и к последним секундам так называемый пазл складывается. Это, безусловно, нравится и заставляет смотреть до конца. Мизгирев затевает игру, в которую зритель оказывается вовлечен до самых титров. На фоне других нашумевших картин, таких как «Экипаж», «Легенда №17», «Сталинград», этот фильм отличается именно нелинейной подачей истории.  

После просмотра «Дуэлянта» становится ясно, почему на дуэли наложили запрет. Несмотря на кажущуюся красоту поединка, это настоящая «машина смерти». Яковлев живет тем, что выполняет заказы на убийства от другого человека. Выражаясь современным языком, он – киллер. Причем нельзя с уверенностью сказать, отрицательный он герой или положительный. Зрители переживают за Яковлева на протяжении всего фильма, прощая ему очередную выигранную дуэль. Из таких полутонов состоит едва ли не каждый персонаж.

Вопреки ожиданиям город в «Дуэлянте» – это Петербург XIX века, сошедший со старых фотографий, но только с добавлением цвета. Многие элементы были, конечно, нарисованы на компьютере на стадии постпроизводства, однако картинка выглядит живой. Действительно, современные кинохудожников могут нарисовать что угодно.

В интервью «КиноПоиску» продюсер фильма Александр Роднянский назвал «Дуэлянта» «текстом Дюма в декорациях Достоевского и с героями Лермонтова»! Как мне кажется, это наиболее точное описание картины. Этот фильм точно понравится тем, кто верит в отечественное кино несмотря ни на что и хочет посмотреть на нашу историю с другой стороны.

Мир

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''

Россия

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''

Тюмень

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''