Два капитана

В четверг, 20 октября, в прокат выходит фильм «Ледокол». В основе – реальная история о полярниках, которые на несколько месяцев оказались в ледяной ловушке у берегов Антарктиды.

В 1985 году советский ледокол «Михаил Сомов» был вынужден остаться в дрейфе посреди океана. Судно зажало льдами, а дальнейший путь судна преградил гигантский айсберг. Только спустя 133 дня экипаж судна был освобожден.

Картина «Ледокол» рассказывает об этом всего за пару часов. Наблюдая за героями, часто забываешь, что действие происходит в СССР. Режиссер Николай Хомерики задумывал «Ледокол» как фильм без времени, который будет интересен и молодой аудитории, и старшему поколению. Во многих моментах создатели советовались с настоящим капитаном «Михаила Сомова», но иногда отступали от истории в пользу сюжета. Все-таки «Ледокол» это не документальный рассказ о дрейфе, а его художественное осмысление.

Снимали на протяжении трех с половиной месяцев в Петербурге, Мурманске и Севастополе. На актеров и каскадеров обрушивались тонны воды, летел бутафорский снег и лед, иногда даже приходилось взрывать бочки с горючим и поджигать одежду одного из актеров. Практически все съемки велись на ледоколах «Ленин» и «Ермак». Реалистичность кадра – на первом месте. Сейчас, когда большая часть картины снимается с помощью зеленого экрана, «Ледокол» выгодно отличается от многих фильмов-катастроф. За это плюс создателям.

Главный герой фильма – вся команда полярников во главе с капитанами. Айсберг, прозванный матросами Семеном Семеновичем, –  антагонист ленты. Если в обычной жизни с врагами можно быть наравне, то в битве со стихией человек бессилен.  Только сообща моряки способны побороть стихию и вернуться домой. Даже капитаны Петров (Петр Федоров) и Севченко (Сергей Пускепалис) забывают о личной неприязни и объединяют усилия, ведь на кону стоит жизнь десятков людей.

Линейный сюжет – то, что нравится, и от чего можно устать. С одной стороны, интересно быть свидетелем происходящего и не отвлекаться на воспоминания из прошлого или исторические справки, как иногда бывает в фильмах. «Ледокол» – масштабное кино про серьезных мужиков, и здесь не место флешбэкам и прочим отвлекающим вещам. С другой – кому-то может не понравиться такое долгое повествование, но это уже дело вкуса. Кажется, что режиссер сознательно пошел на долгий рассказ для точной передачи атмосферы и чувств тех, кто в море. Лишь изредка переключаешься на более земные вещи – истории верных жен капитанов. Женщины усиливают драматизм и держат фильм в балансе. Смотреть в холодное время года два часа на Антарктиду это нелегко, здесь же картина рассказывает и о тех, кто ждет мужчин на большой земле.

Лента еще раз доказывает, что хорошее отечественное кино стоит смотреть. Качественные съемки и подходящий саундтрек ничуть не уступают голливудским и европейским работам. В некоторых моментах прослеживается обыденная жизнь (матросы поют песни под гитару, смотрят «Бриллиантовую руку» и даже в море сталкиваются с бюрократизмом). Нашему зрителю, даже молодому, это хорошо знакомо. Такие вещи позволяют найти подход к аудитории и заинтересовать их историей. Все как в жизни: и смех, и слезы, и трудности, которые все-таки можно преодолеть!

Мир

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''

Россия

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''

Тюмень

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''