Вспомнить все?

В прокат вышел фильм «Девушка в поезде» по книге британской писательницы Полы Хокинс. Захватывающий триллер о любви и ненависти, чужих тайнах и о том, как опасно вмешиваться в жизнь других.

Рейчел (Эмили Блант) каждый день ездит на поезде из пригорода в Нью-Йорк. Поначалу мы совершенно не догадываемся, что на душе у девушки. Казалось бы, стандартная ситуация: ежедневный путь на работу. Однако, по мере развития сюжета зритель узнает о ее разводе с мужем и тяжелой депрессии. Из окна Рейчел наблюдает за домом идеальной, как ей кажется, пары.

В один миг идиллии приходит конец: Мэган (Хейли Беннетт) бесследно исчезает. Рейчел решает помочь в поисках девушки, но неожиданно попадает в запутанную историю. В деле оказывается замешан и Том (Джастин Теру), бывший муж Рейчел.

Его нынешняя жена Анна (Ребекка Фергюсон), Мэган и Рейчел абсолютно разные. У первой растет маленькая дочка, вторая не желает иметь детей, а третья страдает от одиночества и проблем с алкоголем. Поначалу непонятно, за кем из героинь следить зрителю. Один фильм – один главный герой, не так ли? Но в «Девушке в поезде» сюжет объединяет всех, несмотря на то, что две из них между собой даже не знакомы. За историей можно наблюдать с трех разных позиций.

Все же главной героиней является Рейчел, та самая девушка в поезде. С одной стороны, она вне сюжета (бывший муж ее избегает, а Мэган с ней не знакома). С другой – чувствует, что должна помочь. Мешают постоянные провалы в памяти. Однажды она теряет контакт с реальностью и начинает опасаться за свои действия. Разобраться помогают психолог (также связанный не только с ней) и клуб анонимных алкоголиков. Постепенно Рейчел добирается до истины, это спасает ее от затяжной депрессии, и она начинает новую жизнь.

Мрачная атмосфера создана цветовым оформлением. Холодные оттенки подчеркивают состояние главной героини. Вместе с игрой Эмили Блант депрессия и меланхолия Рейчел передается очень органично. Музыка также помогает погрузиться в происходящее. Композитором выступил Денни Элфман, автор саундтреков к многим известным картинам от «Битлджуса» до недавней «Алисы в Зазеркалье».

Картина содержит в себе историю (то, что знают все герои) и флешбеки (воспоминания). Порой трудно уловить конец одного и начало другого. Будьте готовы к тому, что первую половину фильма придется разбираться с родственными и дружественными связями, даже несмотря на их малое количество. Как только зритель окончательно познакомился с характерами героев, можно приступать к фееричной развязке. Виновным оказывается совершенно другой человек. Это не детектив в чистом виде, однако его напоминает сама манера подачи истории.

Фильм выигрывает за счет рассказа о непростых отношениях героев. Можно закрыть глаза на мелкие недоработки сюжета, триллер вышел скорее психологическим, нежели детективным. Несмотря на это лента затягивает и смотрится на удивление легко!

Разрушив, пожалуй, все основные каноны триллеров, «Девушка в поезде» выделяется на фоне похожих картин. Здесь вы не увидите последовательное расследование дела полицией или предыстории героя, сюжет ленты собирается из фрагментов и вспышек памяти подобно состоянию Рейчел. Чувствуется опора на одноименный роман. Зачастую триллеры имеют в основе лишь киносценарий, который точно принесет прибыль. Литература все же преследует иную цель: автору важно рассказать некую историю. Создателям во главе с режиссером Тейтом Тейлором удалось совместить и то, и другое. После месяца мирового проката фильм с бюджетом $45 000 000 уже окупился практически в три раза.

«Девушка в поезде» относится к тому виду триллеров, которые не имеют ни отъявленных злодеев, ни спецэффектов. Максимальное приближение истории к реальной жизни пугает куда больше паранормальных явлений. Даже у, казалось бы, счастливой семьи могут быть свои секреты. Осторожно, чужие тайны могут быть опасны!

Мир

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''

Россия

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''

Тюмень

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''