Недавно Брэнит выпустил World Builder, короткометражный трогательный фильм, показывающий интерфейс компьютера будущего для создания голографического мира для женищины, лежащей в коме. Этот ролик взял несколько наград KC Filmmakers Jubilee, Международном Индианапольском фестивале и Indy Shorts Fest. Также, Брэнит известен за работу над короткометражным фильмом 405. Это трехминутный фильм при участии Джерэми Ханта, рассказывает про самолет DC-10, успешно совершившем вынужденную посадку на Лос-Анжелискую дорогу.
Родился 10 июля 1967. Учился индустриальному дизайну в Канзаском университете. В 1995 переехал из Канзас сити, Миссури в Лос-Анжелес. Все же в 2004 он вернулся в Канзас сити.Брэнит живет с женой и сыном рядом с Канзас сити.
Как Вам вообще такая идея в голову взбрела?Когда-то давно слышал историю (возможно, это была старючая Twilight Zone) о рабочих-строителях, которые существовали еще до нас, и построили для наших утех эту реальность. Мне всегда нравилась эта история, и у меня была сырая задумка еще со времен ролика «405». Но оформилась она окончательно, когда я внедрил туда идею о женщине. Потом, я помногу раз переигрывал детали, но знал, что это слишком амбициозный проект, чтобы взяться за него одному. И вот однажды, работая в CafeFX над Городом грехов (Sin City), я осознал, что моя идея может воплотиться в реальность. Вот так сидел я, делал работу (используя 2D и 3D инструменты в сочетании с материалом на зеленом фоне) для других и подумал: «А почему бы не сделать то же самое но для своего проекта?».Сколько же Вы времени вбухали на создание этого проекта?На планирование и подготовительные работы ушло около месяца. Непосредственно съемка заняла ОДИН ну очень длинный шестнадцатичасовый день. Поскольку день — это все что я имел, то мы отсняли все одним махом и помчались дальше. А вот постпродакшн этого материала занял 2 года. Правда, был такой период, когда проект просто пылился на компе около 4-5 месяцев, пока я работал над другими проектами, за деньги. Когда проект был завершен, я посылал его на разнообразные фестивали. Где-то год он там крутился. Ну и в конце, я выложил его в инет… лежал он там 4 месяца вообще незамеченным. Но вот в последнее время посетители «поперли», что дало немножко средств.Что можете рассказать о процессе создания ролика World Builder?Один из съемочных павильонов в моем городе (Канзас) был покрашен в зеленый цвет для нужд рекламы. Мне сказали, что я могу его использовать, но только один месяц, потом он будет перекрашен для другого проекта. Вот так у меня появилась возможность отснять подготовительный материал. Чтобы удостовериться, что я смогу отснять весь материал в один день, мне даже удалось почти полностью сделать аниматик. C этого аниматика я распечатал ключевые кадры и сделал что-то подобное прогрессу готовности, чтобы отмечать на каком этапе находится на данный момент съемка. Это была реально быстрая съемка. Мне очень сильно помогал мой брат, он набрал команду из лучших специалистов в городе. Съемка без него не состоялась бы. После нее, я где-то неделю потратил на грубое редактирование материала, а потом где-то на месяц все забросил. С этого момента я работал над проектом, только когда получалось выкроить время. Строил строения, работал над дизайном нуль-мира. Моделировал, ставил свет, занимался композитингом и звуковым сопровождением. Но очень часто, меня прерывала другая работа и мне приходилось оставлять проект на месяцы. С несколькими строениями мне помогали два художника, а еще у меня был один композер.Какими программками пользовались при создании «Строителя мира»?Снят он был на Varicam в HD, а редактировался в Premiere. Вся 3D-обстановка была выполнена, также как и предварительная визуализация, в Lightwave. Этот проект начался где-то 4 года назад, а выставить и визуализировать такое освещение ТОГДА было и дороже, и трудозатратней. Я бы многое отдал, чтобы работать ТОГДА с инструментами, которые есть СЕЙЧАС. Ролик бы выглядел в два раза реалистичнее и, возможно, в два раза быстрее был бы сделан. Весь композитинг проводился в Digital Fusion. Сцены на зеленом фоне давались очень нелегко из-за HD-контента. Но после грубой обработки всех кадров у меня опять случился перерыв — я получил работу на 3 недели, опять в CafeFX, работал над King Kong'ом и разучил там несколько потрясных техник кеинга. После возвращения к проекту, я переделал все кадры, основываясь на новом опыте, что не замедлило сказаться на результате.Что было толчком для привлечения женщины в историю?Я думаю это связано с услышанной истории о Тадж Махал (Тадж Махал, кстати, было рабочим названием пока мы работали над видео). Это был просто памятник для любимой женщины, которая умерла и это как раз то, о чем подумывал и я. Она добавляет эмоциональное «почему» в историю.Почему главный персонаж прячется от женщины?Он создает толи мечту, толи воспоминания для нее, в надежде, что это ее разбудит. Фото, которые он пересматривает вначале — это остатки той насыщенной жизни, которой они наслаждались. И каждый раз он, вдохновляясь ими, создает новый мир для нее. Но если бы она увидела его в цифровой форме (в оригинале он должен был выглядеть монотонным или как голограмма в Звездных Войнах) это повлекло бы за собой разрушение эмоций и настроения, которые он надеялся взволновать в ней, и сбило бы ее с толку.Чем Вы занимались между созданием «405» и данной постановки?Я и мой партнер по «405» Jeremy Hunt основали FX-студию Strange Engine. Мы много видеоклипов понаделывали, работали над теле- и кино-проектами, а также над рекламой. В 2003 году я решил переехать обратно в родной Канзас и занялся там фрилансом. Из этого фриланса постепенно выросла компания Branit VFX.Как долго шла работа над моделированием, освещением и текстурированием для «Строителя мира»?Это была огромная часть всего проекта. Так вышло, что я полностью воссоздал главную улицу маленького городка. Идея была такова — сделать мир, которой он строит, как кусочек из жизни миленького маленького городка. Но после съемки замечательной, живой и вдохновляющей игры актрисы Erin McGrane, я решил, что нужно сделать мир более романтичным и еще краше.Сколько человек определяли внешний вид целого фильма?Это был один человек — я. У меня были фотографии нескольких улочек из Франции и Италии, а также подборка обожаемых мною типов зданий.Некоторые творцы перед производством уже имеют четкое видение будущего детища, другие, наоборот, развивают историю по ходу съемок и работают над конечным видом до премьеры? А как у Вас обстояло дело?Вся идея была окончательной еще до начала съемок. Уже перед началом съемок у меня была готова предварительная визуализация всего фильма. Просто это был единственный путь организовать такую большую съемку всего за один день. Я даже показал своей команде полный аниматик перед началом, что позволило им полностью понять, что же будет в конце с материалом на зеленом фоне. Я также распечатал некоторые кадры, чтобы сделать из них график прогресса съемки.Абсолютно все ли сцены были сняты на зеленом фоне?Все за одним исключением. Подушка и одеяло в финальной сцене были настоящими (ну и, конечно же, все люди были также настоящими). Она лежала на раскладном столике, а мы прикрыли ее больничным одеялом. Поручни к кровати и саму больничную комнату мы додали позже. Эта сцена была последней, когда мы снимали материал, так что после этого мы быстренько все собрали и наконец-то свалили домой.Как выглядело взаимодействие между Lightwave, DIgital Fusion и Premiere?Поскольку я сделал предварительную визуализацию всего фильма, то у меня уже были предварительные наработки в Lightwave и грубый аниматик. Так что когда я начал чистовое редактирование у меня было достаточно материала, чтобы набросать его в каждый кадр. Далее я брал материал из аниматика и грубо вставлял его вместо зеленого фона. Это выглядело очень неотесанно. Но зато позволило мне показать это некоторым друзьям, чтобы они подсказали, где теряется нить истории. После, я вносил правки и делил всю последовательность на сцены и кадры. Затем шла очередь трекинга, финальной настройки и выставление света в Lightwave.Интерфейс, который использует главный герой, похож на идеализированные современные 3D-инструменты. Является ли дизайн этого интерфейса отражением ваших желаний по-поводу интерфейса будущего?Да. Я не внедрял этот интерфейс до последней минуты — я все ждал вдохновения. Концепт интерфейса, который я себе придумал так до конца и не был визуализирован. Я хотел, чтоб работа с ним выглядела так, словно персонаж знает этот интерфейс уже много лет. Когда кто-то, кто совершенно не знаком с 3D, смотрит как мы, тридешники, очень быстро работаем — это выглядит как магия. Но это всего лишь применение знания и навыков работы с определенным инструментом. Я надеялся окружить его палитрами и натыкать «всплывающих меню» в каждом кадре. Интерфейс должен был выглядеть намного «плотнее», но у меня не было времени, чтобы добавить этот уровень детализации.Как Вы ищете проекты? Вы ищете работу через студии или как фрилансер?Мне посчастливилось, я никогда себя особо не продавал.Много предложений поступает из моих личных знакомств, которые я приобрел, работая в Лос-Анджелесе на таких шоу как Star Trek и делая музыкальные клипы и рекламу.405 — это Ваш первый независимый проект?Да. Но мы никогда не считали это прям таким уж «независимым проектом». Это скорее был ролик для показа друзьям и для демонстрации уровня эффектов и сюжета, на которые мы были способны.У Вас огромный опыт работы, как на телевидении, так и в кино. Что Вы больше предпочитаете?У каждого свои преимущества. Телевидение это прям как дикий запад. Куча работы, мало времени, прям башку сносит. Здесь нет времени для ошибок, но его также нет и для финальной полировки продукта. Так что нужно быть напоготове. В художественных фильмах у вас немного больше времени и это круто. Есть шанс идеально отполировать кадр. Но дедлайны (deadline) становятся все короче и короче, так что со временем граница между этими двумя областями все больше размывается.Расскажите о своих предыдущих работах на телевидении.Я работал над последними тремя сериями StarTrek'а. Это было премиленькое время в моей карьере. А кто ж не любит взрывать космические корабли? Да уж отличные были времена в Digital Muse, очень отличные.Тот опыт помог Вам как-то в работе над своими короткометражками?О да. Несколько парней, с которыми я работал, прошли школу большого кино. А у меня за плечами была школа дизайна. Так что они помогли мне на лету перестроиться на нужный лад.Какие ваши любимые моменты с прошлых проектов? Или может с последнего — World Builder?Что мне наибольше запомнилось, так это погода в тот единственный день съемок. У нас, в Канзасе, очень суровые и долгие зимы. И вот ни с того ни с сего, в ту субботу, в марте на дворе было 27 градусов тепла. Вся команда работала на меня бесплатно, жертвуя целой субботой. И вот как сейчас помню, смотрю сквозь двери и вижу, как там бабочки порхают, зайчики прыгают, а у меня сердце прям сжалось, как подумаю, что все эти люди за бесплатно отдали мне этот первый в году прекрасный теплый весенний день.405 и World Builder это только два из всех ваших независимых короткометражек. Что можете рассказать нам об Myopia, Install и Buzz?Все эти фильмы были сделаны на кинофестивале «48 часов» в Лос-Анджелесе. Правила просты: ты можешь сколько угодно готовиться для съемки короткометражки любого жанра, но как только ты первый раз сказал «Мотор» — все, время пошло. И ровно через 48 часов тебе нужно кровь из носу сдать фильм. Я горжусь всеми этими фильмами. Такой фестиваль прям как работа. Очень тяжело в процессе, но когда работа сдана, тебя обволакивают незабываемые чувства, и первое что приходит на ум: «А почему я чаще это не делаю?». Это как тренировка перед большой битвой — кино. К слову короткометражка Install была пропуском на другие кинофестивали.Изучали ли Вы компьютерную графику в частном порядке, перед тем как попали в киноиндустрию?У меня инженерно-архитектурное образование, потом я подучился философии и рисованию, а затем промышленный дизайн. Сюда относиться дизайн продукта, упаковки, автомобильный дизайн. Такой путь это хорошее сочетание художественных навыков и технического мышления.Работаете ли Вы сейчас над новой короткометражкой?Сейчас ничего особенного. Занят на новых сериях Потерянных (Lost) и других пилотных сезонах. У меня есть файл с перечнем недоработок и я час от часу возвращаюсь к нему, чтобы доделать то то, то сё. На данный момент заканчиваю дорабатывать вселенную World Builder'a. Это будет полная история, которая заполняет пробелы в короткометражке.Чтобы Вы посоветовали людям, которые хотят сделать свою собственную короткометражку?Просто делайте то, что понравиться и Вам и другим. Это развлечение. И должно развлекать. Сделайте фильм для аудитории, состоящей только из Вас одного, и если вас «вставит», то и других, наверное, тоже.P.S. Странные цветные ореолы вокруг граней и очертаний главного персонажа это не глюки компрессии видео и не отсвет зеленого фона это специальный эффект (хроматическая аберрация), который был додан на заключительной стадии.