ТЮМЕНСКАЯ МОЛОДЕЖЬ ЗА ПОЗИТИВ В СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЕ

Закрытый показ социальной рекламы в рамках регионального этапа III всероссийского конкурса социальной рекламы «Новый взгляд» состоялся в Zoom cafe первого марта.

В демонстрации общественно значимых роликов отмечены работы мирового, всероссийского и регионального масштабов. В первую очередь были представлены работы победителей региональных фестивалей «Пора» Омской области и «Социальная реклама.ru» (Нижегородская область). Также в просмотр включили ролики белорусского конкурса «Белый квадрат».

Основной целью показа роликов стало определение актуальных тенденций в создании соцрекламы для России. А для сравнения тематики и качества съемки показали ролики с московского международного фестиваля рекламы Red Apple и с фестиваля «Каннские львы». Важно, что зрителям посчастливилось не только увидеть рекламу победителей областного этапа конкурса «Новый взгляд-2011», но и задать вопросы ее создателям.

Показанная социальная реклама протестует против насилия над людьми и животными, затрагивает темы равнодушия к чужим проблемам и пренебрежения интересами других людей. Идейно направленная реклама побуждает зрителей задуматься о трудной жизни воспитанников детских домов, о необоснованных страхах приемных родителей. Многие из показанных роликов с юмором пропагандируют здоровый образ жизни и стремление к спорту.

После показа состоялось обсуждение просмотренных роликов с точки зрения воздействия рекламы на сознание человека. Среди участников дискуссии оказались двое победителей конкурса социальной рекламы в минувшем году, которые сразу направили обсуждение в конструктивное русло. Полемика привела к единому мнению: шоковая реклама не эффективна, позитивные образы впечатляют гораздо больше.

Один из студентов Тюменского государственного университета заявил, что его шоковая реклама демотивирует. Например, ролик, который напомнил об осторожности при общении в интернете, не побудил его стать осторожнее, а напугал и отбил желание вообще заходить в Сеть, в то время как после просмотра доброй мультипликационной рекламы «телефона доверия» для детей появилось желание позвонить на «горячую линию».

Свое мнение высказали депутат Тюменской областной Думы Виктор Буртный, руководитель PR-проектов «МегаФон» Анастасия Шевченко, специалист по информационно-аналитической работе в региональном информационном центре учебного книгоиздания и книгообеспечения в Тюменской области Людмила Коптелова и директор Информационно-аналитического центра Тюменской области Андрей Михайлов.

Как потребитель социальной рекламы Виктор Буртный присоединился в дискуссии к мнению большинства участников, что позитивная реклама оказывает большее влияние и толкает на определенные поступки.

Анастасия Шевченко отметила, что частные организации практически все свое внимание уделяют коммерческой рекламе, а было бы очень здорово, если бы они задумались о значимости социальной политики и общественно важных роликов соцрекламы в регионе.

Людмила Коптелова обратилась к участникам с просьбой заострить внимание на темах пропаганды здорового образа жизни и отказа от вредных привычек.

Андрей Михайлов напомнил создателям социальной рекламы, что не стоит пытаться охватить необъятное и изменить весь мир: «Если начать с себя и с тех тем, которые волнуют именно тебя, рано или поздно ваш ролик приобретет эффект снежного кома».

Показ напомнил молодым людям, что еще есть время заявить о себе и создать социальный ролик. Работы на региональный этап конкурса «Новый взгляд» принимаются до 31 марта (до 12:00) в ГАУ ТО «Молодежный информационно-аналитический центр» (г. Тюмень, ул. Мельникайте, 117, каб. 610).

Подготовила: Лида Дали

Фото: Валерия Белкина

Мир

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''

Россия

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''

Тюмень

Cannot find 'novosti.geo' template with page ''